Вот и закончено обучение на АКПП, вы купили машину и стали отвечать за ее техническое состояние. Вроде бы нужно радоваться, но многих новичков обычно интересуют вопросы типа: «Что тут может сломаться?» и « Как я смогу это починить?». Автоматическая коробка передач, безусловно, более удобна и долговечна, чем механика, однако, она часто может запутать начинающего водителя. Дело в том, что АКПП нужно мощности намного больше, чем МКПП, и часто проблемы с коробкой передач, на проверку, это проблемы других систем автомобиля, которые не дают достаточно мощности. Итак, падение уровня масла. Эта неисправность пугает своей многовариативностью.
1) Самое страшное, что может случиться в этом случае - протечка, чаще всего местом протечки будет передний сальник. Внимательно осмотрите коробку на предмет масляных пятен или характерного запаха. Если вы новичок, то такие проблемы лучше устранять на СТО, в остальных случаях справится автомобильный герметик.
2) Вакуумный корректор барахлит. Он соединен полностью герметичным патрубком с корректором мотора, поэтому часто эта проблемы выражается еще и перебоями в работе двигателя. Внутри патрубка есть мембрана, которая отвечает за разряжение масла в корректоре. Если вдруг мембрана каким-то образом перестает быть цельной, то масло попадает непосредственно в коробку передач. Основная опасность здесь в том, что при такой поломке автомобиль еще долгое время может ездить при пониженном количестве масла. И если автовладелец махнул рукой на неисправность, то в результате он получит полностью «убитую» коробку передач.
3) Масло протекает в систему охлаждения. В этом случае, скорее всего, перестал быть герметичным масляный радиатор. Таким образом, во время поездки масло просачивается в двигатель из коробки передач, а когда вы остановились, то начинается тоже не лучший процесс. Так как давление в двигателе выше, при выключенном моторе, то масло из трансмиссии начинает переливаться в тосол. В результате начинается коррозия и АКПП необходимо менять. Если же утечка была замечена сразу, то возможно спасет вашу машину замена разрушенного масляного радиатора и несколько промывок коробки передач маслом для трансмиссии.
4) Если масла в коробке передач не стало меньше, чем за пять минут, то это может быть только обрыв трубки между коробкой и аккумулятором. В этом случае необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность. Для этого достаточно заменить патрубок и залить масло до нужного уровня. Ни в коем случае нельзя ехать дальше с такой поломкой, даже до ближайшего СТО. Вызов эвакуатора вам будет стоить, чем полная замена автоматической коробки передач.
"Автомат" гораздо капризнее, чем простая механика, зато управлять ею проще, да и все поломки починить иногда дешевле, чем если вы бы купили авто с механической коробкой. Внимательно следите за датчиками и вовремя проводите техобслуживание, и АКПП прослужит намного дольше.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора