Постоянные нововведения заставляют автовладельцев тюнинговать машину, менять какие-то детали на более современные, осуществлять изменения в двигателе или коробке передач. Даже профессионал, например автоинструктор в Строгино, не откажется от того, чтобы его машина стала более экономичной и быстрой. А роботизированная коробка - это реальная возможность увеличить мощность и уменьшить расходы, чем не прекрасный внутренний тюнинг. У новой коробки передач много названий: преселективная, коробка-робот, DSG, PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Все это названия одного вида механизма. Чем же она хороша, и почему автовладельцы готовы переплачивать за такую КПП в своей машине?
Итак, главное отличие преселективной коробки передач от обычной, автоматической, заключается в том, что в первой присутствует два сцепления - под четные и нечетные передачи, и переключаются двумя отдельными валами. То есть при смене передачи нет разрыва крутящего момента, потому что зубчатые колеса переключаются раньше, находясь в движении на предыдущей передаче, а сцепление уже включается мгновенно.
1) За счет хорошего отзыва коробки на переключение передач, увеличивается скорость реакции (производители обещают не больше 8 миллисекунд.).Поэтому нет рывков, вибрации, а есть очень плавное ускорение.
2) Преселективная коробка передач позволяет работать в двух режимах, и в механическом, и в автоматическом. Это удобно, особенно в пробках, когда можно контролировать передачи и экономить бензин.
3) Вот, кстати, с экономией топлива, роботизированная коробка передач справляется идеально. Производители и те, кто уже тестирует коробку-робот, говорят о примерной экономии бензина на 10%.
Это, конечно, огромные плюсы, которые привлекают автовладельцев. И когда большинство звезд и популярных людей кинулись за автомобилями с коробкой на робот-системе, остальным стоит узнать о недостатках и, возможно, задуматься.
1) Это дорого! Машина с такой КПП намного дороже такой же модели даже с самым современным «автоматом». Плюс роботизированную коробку нельзя отремонтировать, ее можно только поменять, а иногда менять ее приходится полностью в сборке, иногда возможно заменить только электрику.
2) На некоторых коробках передач такого типа процедура замены масла достаточно дорогая. Все это из-за особенности конструкции, которая не дает возможности самостоятельно и правильно провести замену, только на СТО. Автоиструкторы в Строгино советуют не пытаться делать это самим или привлекать малопрофессиональных СТО-шников.
3) Периодический перегрев. Дело в том, что у новой конструкции на этапе работы преселектора возникает проблема большего трения, а значит, и перегрев не за горами. Особенно эта проблема настигает жителей мегаполисов в пробках.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора