Каждый человек, сталкивающийся с необходимостью сдавать экзамены в ГИБДД для получения прав, задается сотней вопросов, ответы на которые не удается получить в автошколе или из нормативных документов. Мы попросили частных автоинструкторов с МКПП и АКПП ответить на наиболее актуальные вопросы учеников.
- Нет, в этом нет необходимости. Вы просто оплатите услуги ГАИ и сможете пересдать экзамены.
- Количество пересдач не учитывается. Известен случай, когда жителю из Гродно удалось установить рекорд, сдав экзамен с 78-й попытки.
Есть только несколько определенных требований, которые соблюдаются при пересдаче. Во-первых, следующая пересдача может быть принята не раньше, чем через шесть дней.
Во-вторых, промежуток времени между теоретическим экзаменом, экзаменом на площадке и экзаменом по городу не может превышать три месяца, в противном случае придется пересдавать все сначала.
- Перечень стандартный:
- Взять с собой все необходимые документы (см. ответ на предыдущий вопрос) и квитанции об оплате тех экзаменов, которые вам нужно пересдать.
Для того чтобы сдать практический экзамен, можно записаться заранее, или прийти и занять очередь на сдачу.
- Совпадение вопросов составляет 80-90%. Не исключены расхождения в постановке вопросов, а также возможно изменение в порядке расположения ответов и их количестве. Автоинструкторы с АКПП советуют: не старайтесь просто заучить вопросы и ответы на них с диска наизусть. Очень важно понять сами ПДД, и тогда не возникнет никаких проблем с ответами на экзамене.
- Обычно первый экзамен по вождению проводится на автомобиле автошколы, но не исключена сдача и на другой машине (это большая редкость).
На «площадке» возможна сдача одного из четырех элементов:
- Въезд задним ходом в гараж;
- разворот на участке небольших размеров с одноразовым переключением на заднюю передачу;
- диагональная постановка автомобиля в гараж;
- преодоление эстакады и остановка транспорта на подъеме.
Какой сегодня будет вид элемента в той или иной учебной группе автошколы определяет, как правило, председатель комиссии утром этого же дня. Для отдельных лиц выбирать элемент может и экзаменатор.
- Всего на выполнение элемента есть две попытки. Не считается выполненным элемент, если было касание к ограничителям, или если остановился двигатель по вине экзаменуемого. Также не засчитывается выполнение элемента на подъеме при неплавном старте с места или откате автомобиля больше чем на тридцать сантиметров. В таком случае практический экзамен пересдается с изначальной позиции.
- На данный момент нет определенных маршрутов, их отменили с 2008 года. Маршрут определяет экзаменующий. Частные автоинструкторы знают «излюбленные» пути следования экзаменаторов и обязательно проработают их с вами.
- Экзаменуемый может набрать не больше 5 штрафных баллов. И если отсутствовали аварийные ситуации, то экзамен сдан.
- Есть значительные ошибки и незначительные. Если ошибка значительная, то начисляют 5 баллов, а если незначительная – 2 балла.
К типичным значительным ошибкам относят:
- Проезд при запрещающем сигнале регулировщика или светофора;
- при наличии затора выезд на перекресток;
- неправильное пользование в темное время суток внешними световыми приборами;
- превышение установленной скорости движения больше чем на 10 километров в час;
- нарушение правил встречного разъезда, обгона или маневрирования;
- несоблюдение требований дорожной разметки и знаков;
- не предоставлено преимущество в движении участнику движения, у которого есть такое право;
- нарушение правил переезда железнодорожных путей.
В перечень незначительных ошибок входят:
- Несоблюдение правил остановки, особенно при запрещающем сигнале регулировщика или светофора;
- неправильное расположение транспорта на проезжей части, в том числе несоблюдение дистанции и бокового интервала;
- движение без надобности с очень маленькой скоростью или резкое торможение без отсутствия необходимости предотвращения ДТП;
- несоблюдение правил применения аварийной световой сигнализации;
- использование аппарата мобильной связи во время движения;
- неиспользование ремней безопасности;
- неиспользование при движении зеркал заднего вида;
- неправильное пользование в светлое время суток внешними световыми приборами и звуковым сигналом.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов