Порядка 17% московских автолюбителей водят машину агрессивно, каждый 7-й сидящий за рулем периодически создает на дороге нештатные ситуации – таковы выводы, сделанные аутсорсинговой компанией Meta System Rus, специализирующейся на сборе статистических данных для страховых компаний. Информация накапливалась в течение полтора года, телематическая аппаратура устанавливалась на 45 000 транспортных средствах.
Технология исследования предполагала разбивку автомобилей на три группы: желтую – для тех автовладельцев, кто нечасто создает аварийные ситуации, зеленую – в нее попадали водители, ездящие либо редко, либо предельно аккуратно, и экстремальную красную – для любителей рискованного поведения на трассе. Сотрудники Meta System Rus анализировали свыше 60 параметров вождения: скоростной режим, время использования авто, оценку риска на дороге (перестроение, резкое торможение с поворотами и прочие маневры) и иные данные.
В результате доля «зеленой» группы составила лишь 13% от общего числа водителей. Причем в среднем они совершали менее трех поездок за день, тогда как у «желтых» шоферов эта цифра составляла 3-5, а у агрессивных «красных» – свыше 5. Показатель езды со скоростью более 130 км/ч самый высокий тоже у экстремалов – 5% от общего времени, проведенного за рулем.
Исследование также выявило, что попасть в аварию рискуют чаще всего автовладельцы, передвигающиеся в городских условиях на дальние расстояния в течение свыше 41 минуты. Однако при этом любители коротких маршрутов длительностью 15 минут (по сути, это работа-дом в час пик) могут стать участниками ДТП гораздо чаще, чем сидящие за рулем 15-30 минут. Поэтому можно утверждать, что инструктор, урок вождения у которого длится полтора часа, на 33% застрахован от попадания в неприятную ситуацию. Также одним из основных признаков аварий езды является ускорение в течение минуты на более чем 40 км/ч, а также время суток: наиболее опасным считается временной отрезок с 23:00 до 06:00.
Интересна статистика и с позиции компенсации убытков, появляющихся из-за участия в ДТП, страховыми компаниями. Самые крупные их финансовые потери провоцируют, естественно, «красные» водители, на долю которых приходится ровно половина всех страховых выплат.
С подачи премьер-министра Дмитрия Медведева в России появился официальный термин «агрессивное или опасное вождение». И власти планируют законодательно закрепить это понятие. Пока процесс затормозился на стадии разработки корректных формулировок и вопросов, связанных с тем, каким образом соседи по транспортному потоку могут пожаловаться на водителей с агрессивной манерой езды.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора