На днях престижное агентство JATO Dynamics из Великобритании «подбило» общую статистику европейского авторынка за 2017 год. Общая оценка экспертов – «хорошо», так как реализация новых машин по сравнению с 2016-м выросли более чем на 3%, что ненамного уступает докризисному 2007 году, когда общий объем реализации личных транспортных средств превышал 15,5 млн. экземпляров. Однако при этом рост замедлился, ибо в предыдущие годы цифры прибавлялись на 6-9%. И характерно, что основным «балластом» стал все тот же Туманный Альбион – а он, как никак, по объемам является вторым в Европе – потому что спрос на новые авто в этом островном государстве снизился почти на 6%. Аналитики объясняют это Brexit, когда страна решила выйти из Евросоюза. Впрочем, это решение негативно сказалось на всей английской экономике.
Также на темпах роста отрицательно сказался дизельгейт: невзирая на массовые отзывные компании и словесные заверения лидеров автопрома в безопасности выхлопа дизельных двигателей, модели, потребляющие тяжелое топливо, в Старом Свете быстро теряют своих покупателей. Как утверждает JATO Dynamics, спрос на такие авто в прошлом году «минусанул» на 8%, а в общей структуре продаж «дизели» заняли 44%, хотя в 2016-м этот показатель равнялся почти 50%. Причем эта цифра – минимальная за последний десяток лет. Хотя следует признать, что львиная доля автоинструкторов бензиновому мотору по-прежнему предпочтет дизельный вариант. Соответственно, на бензиновые машины пришлось половина продаж против позапрошлогодних 47%, в то время как доля транспорта с альтернативными силовыми установками увеличилась до 5% против 3% в 2016 году. В плане электрокаров и гибридных моделей безоговорочное первое место заняла Норвегия, где в прошлом году покупательский спрос на эти машины составил 52%.
Разумеется, от дизельгейта не мог не пострадать концерн Фольксваген, у которого сбыт самых популярных моделей Пассат, Поло и Гольф несколько просел на 0,25 процентных пункта. Однако в целом немцы добились роста продаж 2%, нарастив годовую реализацию до 3,7 млн. машин за счет марок Сеат и Шкода.
И не нужно быть асом вождения по городу, чтобы догадаться: основными драйверами роста европейского рынка стали кроссоверы, которых было на 1/5 часть продано больше по сравнению с 2016 годом. Причем почетный титул наиболее продаваемого паркетника уже второй год удерживает Nissan Qashqai, что в итоге позволило этой модели войти в ТОП-5 абсолютных бестселлеров, вытеснив из него Корсу. Кроме того, смена поколений для Фольксваген Тигуан и Пежо 3008 тоже пошла им на пользу – рост реализации составил 31 и 123 процентных пункта! Разумеется, автоматически в Европе снизился спрос на среднеразмерные автомобили и легковушки класса С+, однако больше всех пострадали универсалы повышенной вместимости – объем их продаж упал сразу на 15%.
Вышеупомянутую пятерку бестселлеров Старого Света по-прежнему возглавляет Volkswagen Golf, коего в минувшем году было продано свыше 480 тыс. экземпляров. Характерно, что данная модель уже 37 лет не только является лидером рынка Германии, но «бьет» всех конкурентов в соседних Австрии. Второе место занимает Рено Клио – самый популярный автомобиль Франции, Португалии, Словении и Нидерландов, седьмой год подряд возглавляющий местные чарты. Наконец, в странах, имеющих свой автопром, победу одержали локализованные модели – Фиат Панда, Дачия Логан и кроссовер Вольво ХС60, а в Чехии лидирует Шкода Октавия, сумевшая заодно захватить лидерские позиции в Швейцарии, Хорватии и Финляндии.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора