В 2015-м году ведущий автоконцерн России сработал с колоссальными убытками в размере 74 млрд. рублей. Это почти в три раза превышает негативный показатель предыдущего года – такой факт отмечен в официальном отчете компании. Причиной катастрофического снижения рентабельности называется продолжающаяся стагнация рынка и общий рост материалов для производства машин. Впрочем, 2014-й год в плане чистого убытка был еще хуже – рост до 25 млрд., что в 3,2 раза больше, чем в 2013-м.
Официальная статистика неумолима и сурова: каждый автомобиль, который сходил со сборочного конвейера в течение 3-х первых кварталов прошлого года, реализовывался по цене на 43 000 рублей ниже себестоимости. Хуже всего дела обстояли в 2009-м, когда потери составляли свыше 170 000 руб. за каждую транспортную единицу. Из этого вытекает вывод, что частные уроки вождения на отечественном авто – гораздо менее рискованное для кармана мероприятие, чем производство автомобилей в России.
Решить проблему убытков призван антикризисный план, якобы способный улучшить финансовые показатели предприятия. Список этого документа весьма обширен: оптимизация ценовой политики, административных расходов и производственных платежей, реструктуризация дочерних компаний, расширение портфеля продукции и прочее. Особо «радует» и такая мера, как четырехдневная рабочая неделя не только для основного промышленного персонала, но всего коллектива с инженерно-техническими работниками и руководством. Отдыхать 3 дня в неделю автовазовцы начали с 15 февраля.
Однако далеко не факт, что данный перечень мероприятий позволит АвтоВАЗу сохранить даже такой рабочий график. Речь идет о невозможности непрерывной деятельности заводов. По крайней мере, так заявил представитель Ernst&Young – компании, являющейся аудитором автоконцерна. Ведь на окончание года оборотные активы предприятия по сравнению с краткосрочными долговыми обязательствами оказались на 67,8 млрд. рублей меньше, что свидетельствует о «наличии существенной неопределенности», способной просто-напросто остановить конвейер и лишь периодически его запускать.
Весьма пессимистично настроены и компании, принимающие участие в совместных проектах с АвтоВАЗ. Например, пресс-служба Renault информировала концессионеров о том, что экономическая ситуация в РФ оказалась гораздо хуже первоначальных ожиданий. Ее итогом стали убытки, выросшие у этой дочерней компании в 2015-м до 620 млн. евро.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора