Как не пытаются ученые наряду с топ-менеджерами автомобильных концернов перевести легковой транспорт на электротягу, а воз почти и ныне там. Однако псевдоэкологам и политикам-популистам, по сути, плевать на физические законы, стоимость электрокаров – они все хотят здесь и сейчас! Чтобы «дизели» не чадили, а атмосферники не загрязняли атмосферу... Причем выход из этого лабиринта все-таки есть, причем не в отдаленном будущем, а уже в ближайшей перспективе. Возможно, кто-то в данный тезис не верит, но тот факт, что гибридные автомобили уже сейчас льют бальзам на рану природолюбцам, снижают антропогенную нагрузку на планету – неоспоримый факт.
О цене гибридов 1
Еще в 1997 году, когда в серийное производство вышел Приус, было предметно доказано: бензиновый мотор в плане экономии горючего поддается приручению, причем делает это надежно, изящно и достаточно удобно. Именно по этой причине в последующее 20-летие гибриды массово расплодились – все ради снижения затрат на их производство в сочетании с реальной возможностью достижения фантастических показателей расхода топлива.
Конечно, сами по себе гибридные модификации недешевы. Все-таки электроника наряду с R&D являются серьезными поводами для того, чтобы попросить пригоршню монет… Однако непосредственно технология получилась относительно бюджетной. По крайней мере, если сравнивать ее с затратами на модернизацию ДВС и трансмиссий. Да, за 20 лет прогресса серийных «дизелей», бензиновых моторов мы узнали термин «даунсайз», привыкли к тому, что Турбо – это не только Порше, что коробка-автомат экономичнее «механики». Все только потому, что классическим конструкциям автомобилей до поры, до времени выжить помогали малюсенькие лазейки с ездовыми циклами да не столь уж быстрое ужесточение экологических норм. Но это было вчера, а сегодня эти самые нормы настолько «закручены», что без отключения половины цилиндров, отказа от прогрева, пневматических пружин в моторах уже не обойтись. Что уж говорить об экономии на системах кондиционирования и внедрении разнообразных старт-стопов…
Поэтому трудно не заметить, что в итоге автомобили стали дороже. Насколько – трудно судить, но все же любой автоинструктор, частный он или «государственный», подтвердит: тот же даунсайз турбонаддувного мотора, по сравнению с ремонтом старенького 16-клапанного двухлитровика, обойдется примерно в два раза дороже. Или в три, если изношены системы питания или управления. Да и вообще, современный турбонаддувник даже при его компактности имеет куда больше изнашиваемых элементов…
О дизельных двигателях даже говорить не хочется – настолько они прибавили в конечной цене, во многом формируемой продвинутым впрыскком горючего, DPF-фильтрами, сплавами, способными выдерживать высокую степень форсировки. Так что на этом фоне стоимость небольшой АКБ и дополнительной электроники – явно не космическая.
На чем экономим топливо?
По загадочной причине даже некоторые столичные автоинструкторы думают, что гибридные модели экономят горючее за счет рекуперации энергии, способности двигаться в пробках в электрорежиме. Насчет рекуперации все совершенно верно, так как гибриды способны сохранять до 70% кинетической энергии, которую можно использовать повторно. Особенно это заметно в городском цикле, когда автомобиль едет на низкой скорости и частыми старт-стопами. Электротяговый режим – тоже штука неплохая, но емкость АКБ невелика. Да и подзаряжаются АКБ от все того же ДВС.
Дело еще в том, что гибридная силовая установка оптимальна в режиме частичной нагрузки: когда требуется, можно догрузить двигатель зарядкой батареи, а в случае необходимости и вовсе остановить его. Да, КПД электропередачи и аккумулятора далек от 100%, но экономия оказывается существенной. То же самое происходит на загородной трассе, где электроника не дает работать ДВС в «плохом» режиме. Причем этот фактор дополнительно повышает живучесть мотора. Соответственно, сделать агрегат можно и проще, и дешевле. И хотя экономия в данном случае для водителя практически незаметна, для производителя машины она очень важна.
О цене 2
Когда мы говорим о низкой цене гибридного решения, это – вовсе не повод для похода в автосалон и жесткой торговле за автомобиль. Дескать, скиньте «лимон»-другой… Ведь то, что дешево для самого производителя авто и способно продаваться с конечной ценой, раза в 3 превышающей реальную себестоимость продукта, вовсе не означает существенной выгоды для потребителя. И тот факт, что гибриды дешево продавать никто не хочет – довольно остромодная тема. Хотя продавца тоже понять можно. Ведь покупатель во все времена автопрома платил и за марку машины, и за конкретную модель: Порше остается Порше, а Мерседес – Мерседесом. А если прибавить к этому перспективу немалой экономии на «горючке», то почему бы гибридному Lexus NX не стоить больше турбонаддувной версии?
К тому же себестоимость автомобилей со смешанными источниками энергии так и остается тайной из тайн. А конечному потребителю, честно признаем, все равно, во сколько присмотревшаяся модель обошлась автоконцерну. Здесь главные факторы – чего стоит предмет покупки с точки зрения эксплуатации, удобства и надежности. Причем сейчас гибридные варианты имеют преимущество перед дизельными, хотя пару лет назад Европа в этом плане отставала. И данным преимуществом производители воспользуются по полной. Уже хотя бы потому, что сейчас вкладываться в модернизацию дизелей рискованно, а иных перспективных и более-менее бюджетных технологий не существует. Поэтому, выбирая между гибридами и электрокарами, ведущие европейские, японские и американские компании делают ставку на первые.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора