В ряду всех мало-мальски известных автопроизводителей из КНР, хотя бы как-то закрепившихся на российском рынке, компания Changan демонстрирует рекордно низкие показатели развития бизнеса. Продажи авто под этой маркой стартовали еще в 2014 году, однако с 1-го января до начала августа 2016-го концерн продал у нас всего 316 машин. Хотя стоит признать: с самого начала в стратегию освоения российского рынка была заложена идея локального производства продукции, и ее не пошатнул кризис в стране.
В итоге выбор китайцев остановился на компании ИРИТО, запустившей пару лет назад новый завод в Липецкой области «Мотор Инвест». При максимальной загрузке он может собирать до 120 тыс. машин в год, есть собственные мощности и для кузовных работ. Несмотря на это, конвейер ИРИТО сегодня простаивает, поскольку владелец торговой автомарки Great Wall разошелся во мнениях с руководством предприятия. Образовавшийся пробел россияне начали ликвидировать в прошлом году, занявшись монтажом оборудования для выпуска машин Changan.
Первой моделью производства Липецкого моторного завода (ЛМЗ) будет кроссовер CS35, продемонстрированный в рамках Московского автосалона. Он реализовывается почти 2 года и неплохо проявил себя в профессиональных тестах. Правда, если сравнивать эту модификацию с поставляемыми из самого Китая, то изменений найдется немного. Главная особенность – наличие ЭРА-ГЛОНАСС с пультом управления, комплектация ходовыми противотуманками и подогрев передних кресел. Говорить о степени локализации пока не приходится, потому что местных компонентов у «паркетника» просто нет. Однако компаньоны за 3 последующие года планируют довести их долю до третьей части, во что верится с трудом – в этом абсолютно уверен наш инструктор по вождению.
Серийный выпуск CS35 намечен на сентябрь, купить автомобиль можно будет, начиная с последнего квартала текущего года. Российская сборка нисколько не отразится на стоимости модели: она как стоила 748 тыс. рублей за версию в штатной комплектации (двигатель на
То есть якобы Changan какое-то время согласен мириться с потерей денег с каждой единицы кроссовера. Представители производителя подтвердили это, но с учетом того, что в отдаленной перспективе объемы продаж концерна составит 5% от всего объема российского рынка. По крайней мере, такой показатель в бизнес-плане есть. Впрочем, смотрящие более трезво на реальность менеджеры российского представительства заявили: никакого прорыва не предвидится, в краткосрочной перспективе Changan будет ежегодно продавать 3-4 тыс. своих автомобилей.
Вдобавок CS35 – единственная модель, которой отведена роль освоения российских просторов. Спору нет, экономика диктует свои условия, ибо седаны Eado и Reaton у нас уже не продаются – на них производитель терял еще больше, чем будет это в случае с кроссовером.
Возможно, «паркетнику» когда-нибудь составит компанию модель CS75, также присутствовавшая на ММАС. Эта машина габаритами сродни BMW X3, у нее под капотом может располагаться атмосферник (мощность – без малого 150 л. с.) либо турбированный двигатель с максимальной отдачей в 163 л. с. К более дорогой версии китайские конструкторы приложат автоматическую трансмиссию и полный привод, но стоимость такой модификации составит свыше миллиона рублей.
Что касается бюджетного седана Changan Alsvin V7, то этот автомобиль размером с Solaris оснащается 113-сильным двигателем, работающим в паре с 4-ступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. Довольно среднего качества отделочные материалы и частично независимая задняя подвеска подтверждают тот факт, что продаваться машина сможет только по очень привлекательной цене. Но ее в Changan пока не готовы обеспечить.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора