Автономные машины Ford в количестве нескольких сотен экземплярах появятся в 2021 году на американских дорогах общего пользования – такое обещание дал М. Филдс, исполнительный директор автогиганта. И они будут с четвертым уровнем автоматизации, то есть не потребуют водительских решений даже тогда, когда они нужны. Всего же таких уровней согласно современной классификации будет шесть.
Более того, у подобных транспортных средств не будет органов управления. Фактически этим фордовцы признали свое нежелание заниматься пошаговой автоматизацией авто, а сразу «перескочить» на почти стопроцентные беспилотники. И это кардинально отличает компанию от ее конкурентов, предпочитающих постепенно приучать машины к самостоятельности.
Чтобы дойти до поставленной цели, североамериканская компания готовится к огромным финансовым затратам. Руководство Ford Motor намерено вложить в китайскую мегакорпорацию Baidu, в свое время создавшую аналог поисковой системы Google, порядка 150 млн. долларов. За счет этого автопроизводитель надеется получить доказавшую свою эффективность технологию составления трехмерных карт и сверхсовременные лазерные радары (лидары). И фордовцы уже купили израильскую компанию SAIPS, специализирующуюся на адаптации автоэлектронных компонентов к инфраструктуре.
Наконец, компания вкладывает в такие технологические компании как Velodyne, Civil Maps, Nirenberg Neuroscience. В масштабный исследовательский проект вовлечены 2 университета США, координацией работы предстоит заниматься исследовательскому центру фирмы, базирующемуся в Силиконовой долине. Кстати, штат этого центра сейчас составляет 300 человек, что вдвое больше прежнего.
Еще нынешнее руководство Ford Motor открыто сравнивает себя с самим Генри Фордом, основываясь на том, что беспилотные автомобили также станут переломным моментом в индустрии, как и изобретение сборочного конвейера. Странно, но вдобавок сотрудники уже сейчас именуют компанию не АВТОмобильной, а мобильной. Что они вкладывают в данное понятие – известно только им самим.
Что касается потенциальных потребителей, то фордовцы называют службы каршеринга и такси. Скорее всего, первыми партнерами станут Uber или Lyft. Дескать, это избавит их владельцев от оплаты труда «живым» наемным водителям. И менеджмент компании абсолютно уверен, что на первом этапе внедрения автономных машин в повседневную жизнь приобретать их для личных целей экономически нецелесообразно. А автоинструктору и вовсе нет смысла это делать – в машине без руля и педалей многому не научишь…
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора