Автовладельцы, по кошельку которых существенно бьют затраты на эксплуатацию машины, обычно следуют ряду советов, помогающих экономить топливо. Причем далеко не все из них следуют рекомендациям производителя, полагаясь на собственную прозорливость и знание индивидуальных особенностей автомобиля. И совершенно зря, потому что наибольший эффект дает сочетание «заводских» и практических методов.
Внимательно читаем инструкцию! Наивно было бы полагать, что автопроизводитель при написании «памятки» по использованию легковушки полагается на интуицию: каждая буква в технической документации иномарки тщательно протестирована. Поэтому список действий, которые способствуют экономии горючего, от него весьма полезен:
– если у вас машина с механической трансмиссией, следует соблюдать рекомендуемые обороты или скоростной режим;
– обладателям модели с АКПП тоже следует придерживаться указаниям производителя авто;
– нельзя прогревать двигатель слишком долго, но и без прогрева лучше не стартовать – оптимальная температура мотора должна соответствовать указанной в инструкции;
– в памятке есть ряд советов относительно мелких неполадок, устранение которых может привести к существенному расходу солярки или бензина.
Выбор АЗС. Поскольку от качества топлива зависит не только количество потребляемого топлива, но и общее состояние двигателя, крайне рекомендуется подыскать надежную заправку. Не факт, что это удастся сделать с первого раза, но решать вопрос все-таки нужно. Признаками дополнительных примесей в горючем являются:
– микровзрывы в выхлопной трубе из-за попадания в коллектор несгоревшего топлива – машина «чихает»;
– при резком нажатии на акселератор двигатель впадает в секундный ступор, после которого машина рвет с места;
– при каждом техобслуживании в автосервисе мастера говорят вам, что сильно засорен фильтр, дроссельная заслонка, форсунки и прочие элементы топливной системы;
– вы заметили повышенный расход топлива после заправки на незнакомой АЗС.
Ускорение и торможение по правилам. На машинах с коробкой-автоматом частенько водители активно нажимают на педаль газа, чтобы обеспечить быстрый разгон. Однако будет лучше, если совершать манипуляцию ногой плавно – тем самым снизится потребление топлива, а скорость вы наберете за то же самое время, что и при резком нажатии на газ. А обладателям машин с МКПП и вовсе лучше никуда не спешить: авто возьмет свое на последней передаче. И если иномарка оборудована бортовым компьютером, включите режим моментального замера – и вы будете неприятно удивлены, увидев информацию о том, сколько лишнего топлива тратится в момент резкого набора скорости.
Теперь о правильном торможении. Совет здесь простой: педаль газа нужно отпускать сразу же, как только вы поняли, что через пару-тройку секунд придется тормозить. Также можно перейти на нейтральную передачу и двигаться накатом, что существенно экономит не только горючку, но и ходимость двигателя. К тому же и тормозные колодки проживут дольше.
Чистка форсунок – крайне полезная мера, но злоупотреблять ею тоже не стоит, это знает любой инструктор по вождению из Домодедово и не только. «Стерилизовать» инжектор перед каждой дальней поездкой нет смысла, так как даже при топливе среднего качества делать чистку следует при пробеге в 50-60 тыс. км.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора