Уже в 2016 году в Московской области появятся платные железнодорожные переезды. По версии губернатора региона Андрея Воробьева, их будет 12. Такая цифра была озвучена чиновником в эфире телеканала «Россия-1». Диапазон стоимости проезда составит 30-80 рублей за каждое пересечение путей. Более точные цифры сбора определят инвесторы, на деньги которых теоретически будут построены платные объекты – надземные путепроводы взамен одноуровневых переездов со шлагбаумом.
Следует отметить, что в рамках бюджетной программы «Свободный переезд» правительство Подмосковья намерено ввести в строй 17 надземных путепроводов. 5 уже функционируют (они бесплатные), столько же находится на стадии строительства. Однако для области подобных объектов нужно порядка 100 – только такое количество поможет реально разгрузить транспортную систему от заторов в местах пересечения железнодорожных путей с автомагистральными. Денег на такие объемы нет, поэтому привлечение инвесторов – едва ли не единственный выход, который поможет решить проблему. А «частник» в любом случае хочет вернуть капиталовложения и, разумеется, с прибылью.
Цена вопроса
Единственный платный путепровод через ж/д на данный момент работает в Рязанской области. Инвестор вложил в него порядка 250 млн. рублей в ценах 2013-го года. Изначально сбор за проезд на автомобиле высотой 2,1 м взимался в размере 15 рублей, водители транспорта выше этого показателя платили 30 рублей. Однако с 1 февраля 2016 года тариф для всех вырастет на 10 рублей – до 25 и 40 рублей соответственно.
Примечательно, что по официальным данным окупаемость этого проекта составляет 15 лет. Все это время, с 2013-го по 2028-й год, ЗАО «Региональные платные дороги», фактический владелец переезда, имеет право забирать выручку себе для возврата потраченных на строительство средств. И только через 5 лет, в 2033-м, он передаст объект муниципальным властям. Разумеется, объемы текущей денежной выручки от эксплуатации платного переезда никто не оглашает.
О том, какими суммами способен оперировать любой инвестор, построивший платный путепровод, можно судить на примере введенного в эксплуатацию в 2015-м году бесплатного переезда в Павловском Посаде. Он, кстати, был построен в рамках все той же муниципальной программы «Свободный переезд». Транспортная загруженность переезда составляет около 25 тыс. машин в сутки – эти данные можно отыскать в свободном доступе.
И если сделать переезд платным, а с каждого автомобилиста взымать по 55 рублей – именно такую среднюю цифру нетрудно высчитать после выступления губернатора Андрея Воробьева в СМИ – то получается, что только за один год валовая денежная выручка составит свыше 500 млн. рублей. Как говорится, с миру по нитке – нищему рубаха… За такую сумме Москве, где минимальные расценки на обучение вождению на категорию «В» составляют 22 тыс. руб., влиться в ряды автомобилистов могли бы свыше 22,5 тыс. человек.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора