В январе состоялись первые краш-тесты в новом году, проведенные по программе Latin NCAP. Эти испытания, инициатором которых является организация, специализирующаяся на оценке безопасности машин, поставляемых в страны Латинской Америки и Карибского бассейна, в данном случае имеют прикладную ценность и для российских покупателей. Ведь одной из двух протестированных моделей был седан на базе новенького хэтча Поло Volkswagen Virtus, представленный на данный момент лишь в Бразилии. И хотя фольксвагеновцы заверяют в том, что Фольксваген Поло последнего поколения будет существенно отличаться от Виртуса, на самом деле все дело сведется лишь к адаптации новинки под российские условия в сочетании с иными поставщиками автокомпонентов.
Седан, оборудованный четырьмя эйрбэгами, краш-тесты прошел образцово и получил 5 звезд за степень защиты как взрослых, так и малолетних пассажиров. Однако нужно учесть тот факт, что специалисты Latin NCAP посчитали нужным этому авто присудить часть баллов автоматически, ибо передняя часть у Виртуса такая же, как и у Поло. Соответственно, результаты прошлогодних краш-тестов на фронтальный удар, защиту пешеходов, детскую безопасность и эффективность стабилизации прямиком «переехали» с пятидверки к седану.
Зато тесты на боковые удары эксперты не обошли стороной, и результаты тоже оказались высокими, так боковые подушки безопасности прекрасно защищают пассажиров в нештатной ситуации. Говоря языком цифр, из максимально возможных 16 баллов Виртус набрал 15,88 баллов при боковом столкновении, а безопасность при лобовом ударе оценена в 15,68. Как говорится, обучение вождению автомобиля на такой модели вполне себя оправдывает…
Второй моделью, подвергшейся краш-тестам по латиноамериканской программе, оказалась бюджетная пятидверка Chevrolet Onix. Причем дело не обошлось без интриги: как известно, в 2017 году такой же хэтчбек с треском провалил аналогичные испытания, не заработав за защиту взрослых пассажиров ни единой звезды! Соответственно, на этот раз местное, бразильское подразделение GM предоставило для испытаний модернизированный вариант Оникса, который начал сходить с конвейера в середине января – у автомобиля усилена структура кузова, есть энергопоглощающие сегменты, новый ремень безопасности для шофера и крепления Изофикс. Увы, количество эйрбегов не увеличилось, их только два, вдобавок отсутствуют преднатяжители ремней.
Доработанный Onix с испытаниями справился лучше, чем в 2017-м, однако заработал лишь 3 звезды. Это слабое утешение для современного «гражданского» автомобиля, особенно с учетом того, что взрослым седокам грозят травмы почти всех частей тела, за исключением шеи и головы. Причем в случае аварии совсем туго придется водителю – он однозначно получит травму грудной клетки как при боковом, так и фронтальном столкновении. И вполне вероятно, что «трехзвездочность» хэтчбека является завышенной, ибо краш-тест, при котором имитируется прямое столкновение с придорожным столбом, специалистами Latin NCAP не проводились. Наконец, появление креплений Изофикс практически не повлияло на уровень защиты маленьких пассажиров, и количество баллов за такой тест можно с большой натяжкой считать достойным трех звезд.
Какое значение имеют результаты тестов для россиян, и инструкторов по вождению в частности? Самое прямое, так как «бразильские» Chevrolet Onix построены на той же платформе, которая применяется на достаточно известных у нас седанах Шевроле Равон 4. Конечно, некорректно напрямую сравнивать отличающиеся друг от друга модели, сходящие с конвейера в Узбекистане и Бразилии. И все же на некоторые размышления результаты латиноамериканских краш-тестов наводят…
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора