• Фольксваген Виртус в Латинской Америке признан «пятизвездочным»

    24.01.2018 Автомобиль Volkswagen Virtus

    В январе состоялись первые краш-тесты в новом году, проведенные по программе Latin NCAP. Эти испытания, инициатором которых является организация, специализирующаяся на оценке безопасности машин, поставляемых в страны Латинской Америки и Карибского бассейна, в данном случае имеют прикладную ценность и для российских покупателей. Ведь одной из двух протестированных моделей был седан на базе новенького хэтча Поло Volkswagen Virtus, представленный на данный момент лишь в Бразилии. И хотя фольксвагеновцы заверяют в том, что Фольксваген Поло последнего поколения будет существенно отличаться от Виртуса, на самом деле все дело сведется лишь к адаптации новинки под российские условия в сочетании с иными поставщиками автокомпонентов.

    Седан, оборудованный четырьмя эйрбэгами, краш-тесты прошел образцово и получил 5 звезд за степень защиты как взрослых, так и малолетних пассажиров. Однако нужно учесть тот факт, что специалисты Latin NCAP посчитали нужным этому авто присудить часть баллов автоматически, ибо передняя часть у Виртуса такая же, как и у Поло. Соответственно, результаты прошлогодних краш-тестов на фронтальный удар, защиту пешеходов, детскую безопасность и эффективность стабилизации прямиком «переехали» с пятидверки к седану.

    Зато тесты на боковые удары эксперты не обошли стороной, и результаты тоже оказались высокими, так боковые подушки безопасности прекрасно защищают пассажиров в нештатной ситуации. Говоря языком цифр, из максимально возможных 16 баллов Виртус набрал 15,88 баллов при боковом столкновении, а безопасность при лобовом ударе оценена в 15,68. Как говорится, обучение вождению автомобиля на такой модели вполне себя оправдывает…

    Второй моделью, подвергшейся краш-тестам по латиноамериканской программе, оказалась бюджетная пятидверка Chevrolet Onix. Причем дело не обошлось без интриги: как известно, в 2017 году такой же хэтчбек с треском провалил аналогичные испытания, не заработав за защиту взрослых пассажиров ни единой звезды! Соответственно, на этот раз местное, бразильское подразделение GM предоставило для испытаний модернизированный вариант Оникса, который начал сходить с конвейера в середине января – у автомобиля усилена структура кузова, есть энергопоглощающие сегменты, новый ремень безопасности для шофера и крепления Изофикс. Увы, количество эйрбегов не увеличилось, их только два, вдобавок отсутствуют преднатяжители ремней.

    Доработанный Onix с испытаниями справился лучше, чем в 2017-м, однако заработал лишь 3 звезды. Это слабое утешение для современного «гражданского» автомобиля, особенно с учетом того, что взрослым седокам грозят травмы почти всех частей тела, за исключением шеи и головы. Причем в случае аварии совсем туго придется водителю – он однозначно получит травму грудной клетки как при боковом, так и фронтальном столкновении. И вполне вероятно, что «трехзвездочность» хэтчбека является завышенной, ибо краш-тест, при котором имитируется прямое столкновение с придорожным столбом, специалистами Latin NCAP не проводились. Наконец, появление креплений Изофикс практически не повлияло на уровень защиты маленьких пассажиров, и количество баллов за такой тест можно с большой натяжкой считать достойным трех звезд.

    Какое значение имеют результаты тестов для россиян, и инструкторов по вождению в частности? Самое прямое, так как «бразильские» Chevrolet Onix построены на той же платформе, которая применяется на достаточно известных у нас седанах Шевроле Равон 4. Конечно, некорректно напрямую сравнивать отличающиеся друг от друга модели, сходящие с конвейера в Узбекистане и Бразилии. И все же на некоторые размышления результаты латиноамериканских краш-тестов наводят… 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×