Издание «Российская газета» 11 мая сообщило о законодательном расширении полномочий ГАИ МВД России, которое до сих пор остается нереализованным. Оказывается, еще десять лет назад президент подписал указ об активном участии ГАИ в составлении планов на возведение новых микрорайонов. Конечно же, речь идет именно о дорожной составляющей, то есть гармоничном внедрении новых трасс и магистралей в уже существующую схему.
Тем не менее, Москва продолжает разрастаться хаотично, возведение микрорайонов планируется лишь с учетом финансовой прибыли и удобства для людей. Новострои частенько нарушают гармоничное расположение развязок, сводя их эффективность на нет.
Нынешние поправки должны предоставить дорожной полиции возможность вносить предложения по улучшению сети дорог, непосредственно участвовать в создании планов новых микрорайонов. Основная задача служителей закона – обеспечить безопасность пешеходов и удобство водителей, по возможности снизить аварийность.
Значительное расширение полномочий и круга обязанностей, по мнению депутатов, должно благотворно сказаться также и на образе ГАИшников, которых традиционно считают едва ли не врагами простого народа. Роль дорожной полиции должна заключаться не только в выписывании штрафов, но и в минимизации правонарушений путем повышения качества дорожной сети.
Сейчас единственные права по нормализации движения, которые доступны ГИБДД – формировать предписания по организации тех дорог или районов, которые уже находятся в невыгодном положении. Огромные суммы тратятся на перестройку и проведение дополнительных трасс, в результате – постоянные дорожные работы и пробки. Чиновники считают, что куда лучше решать вопросы еще до их возникновения, то есть возводить административные единицы с учетом рекомендаций ГИБДД. Это поможет в итоге разгрузить улицы столицы, решить уже имеющиеся дорожные проблемы.
Каждое возведение микрорайона – возможность выстроить подъезды к нему и дороги таким образом, чтобы облегчить работу соседних трасс. Кстати, именно район новостроек часто становится местом учебных водительских заездов. Он удобен по причине своей малонаселенности при наличии качественной разметки, опознавательных дорожных знаков и редких пешеходов. Отзывы об инструкторах по вождению свидетельствуют, что многие мастера предлагают своим ученикам такой необычный вариант учебной площадки. Конечно, работает это лишь в том случае, если территория района не огорожена.
Кроме проектировочной функции, обязанности ГИБДД дополнительно расширены правом выдачи свидетельств безопасности тех ТС, в которые были внесены самостоятельные изменения. Имеется в виду установка ксеноновых фар или корректировка узлов и агрегатов.
Также в дорожной полиции теперь можно будет получить разрешающий документ на перевозку автомобилей опасных грузов. Предполагается, что ГИБДД будет активно участвовать в улучшении качества дорожной сети, сможет вносить предложения по корректировке уже существующих и потенциальных объектов.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора