• Гоночный болид Polestar 1 на базе Вольво: 600 «лошадей» и ограниченный тираж

    27.10.2017 Гоночный автомобиль Polestar 1

    Компания Polestar в 2004 году задумывалась как тюнинг-ателье, и первым ее крупным проектом стал выход на рынок в 2005-м с программами чип-тюнинга для машин шведской Вольво. Однако этот автогигант через два года выкупил фирму у Кристиана Даля, отведя ей роль «придворной» конюшни по аналогии с БМВ М и проч. И только минувшим летом стало ясно, что планы скандинавов куда более серьезные.

    Еще в июне в СМИ стала просачиваться информация о разработке Polestar (в переводе – Полярная звезда) собственной модели автомобиля, причем в сентябре компания публично в соцсетях распрощалась с маркой Вольво, попутно заявив о скором дебюте спорткара. И действительно, руководство тюнинг-ателье на спецмероприятии в Шанхае показало гибридное купе, носящее весьма нехитрое название Polestar 1.

    Конечно же, расставание с Volvo оказалось хитрой уловкой тюнеров, ибо эта машина сконструирована на платформе SPA, лежащей в основе аж четырех моделей автогиганта. Да и внешне новинка весьма схожа с Вольво XC90, S90, V90 и XC60, хотя отличие в виде четырехлучевого символа Polestar, заменившего вольвовский логотип, имеется. Впрочем, как и диагональные полосы на решетке радиаторов, которой у концепта Вольво образца 2013 года нет.

    В отличие от топ-версии седана Volvo S90, тоже получившего гибридную силовую установку, у Polestar 1 мощность 2-литровой турбочетверки не ограничивается 320 «лошадями» – у новинки она дотягивает до 380 л. с. Вдобавок помогает этому мотору не один 87-сильный электродвигатель, а целых 3, что позволило довести совокупную мощность силовых агрегатов до умопомрачительных 600 лошадиных сил. Не менее впечатляет и крутящий момент, способный изумить многих автоинструкторов в столице – он доходит до 1000 Нм!

    Вдобавок шведы уверяют, что для купейника наполовину переработали платформу SPA, попутно сделав кузов стопроцентно углепластиковым. Это позволило снизить вес авто, на 45% увеличить жесткость на кручение и снизить центр тяжести. Хотя эксперты считают, что уменьшение массы Polestar 1 не такое значительное, как хотелось бы его создателям: совокупная емкость трех блоков АКБ, размещенных под полом салона, составляет 34 кВт·ч, т. е. батареи тяжелые. Зато в компании заверяют о рекордной «дальнобойности» гибридного купе, способного в электрическом цикле проехать до 150 км. Правда, другие тактико-технические характеристики шведы в Шанхае не озвучили, да и в «серию» новинка выйдет не ранее середины 2019 года. Хотя прием предзаказов уже начат.

    Собираться спорткар будет на заводе Вольво в Китае – размер инвестиций в строительство отдельного производства составит 640 млн. евро. Сумма отнюдь не гигантская, однако и объемы выпуска купейника обещают быть не рекордными – примерно 500 экземпляров в год. Причем даже для японских и британских потребителей, не говоря уж об автоинструкторах в Марьино, автомобили будут леворульными – нужно же на чем-то сэкономить…

    К сожалению, Polestar 1 наверняка станет не только первой гибридной моделью, но и лебединой песней «Полярной звезды» как машины со спортивным характером. Ведь следом за ней в течение двух лет шведы намерены освоить «чистые» электромобили – седан и кроссовер. А у них, как известно, драйверские качества будут похуже…

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×