Представитель Федеральной антимонопольной службы 19 апреля заявил о грядущем пересмотре тарифов на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Нынешние тарифы предполагают выплату суммы в пределах от 3000 до 7000 рублей, депутаты Госдумы предложили снизить ее до 2000 – 3000.
Газета «Коммерсантъ» сообщает, что составлению новых графиков поможет недавно разработанная электронная система, которая сейчас находится в режиме тестирования и скоро может заработать в полном объеме. Ее автор – замглавы ФАС Сергей Пузыревский, предложил в первую очередь учитывать определенные технические параметры эвакуируемого автомобиля, к ним прибавлять также средний расход на топливо, страховку, обслуживание эвакуатора и заработную плату водителя. В итоге получившаяся сумма будет адекватной уровню автомобиля, а доход компаний, занимающихся услугами эвакуации, составит примерно 10%.
Претензии к ныне существующим тарифам возникли в столице, где за основу берется мощность двигателя автомобиля. Единых стандартов пока что нет, каждый регион предлагает свои собственные варианты расчетов. Так, в остальных крупных городах размер суммы к оплате высчитывается согласно массе или габаритам транспортного средства. Специалисты уверены, что такой вариант более приемлем, однако все равно необходимо усреднить систему и сделать ее общегосударственной.
Попасть «в руки» эвакуационной службы теоретически может как депутат или олигарх, так и инструктор по вождению. В Новокосино, которое расположено за пределами МКАД, претензий к парковке и проверок меньше, чем на центральных улицах, однако соблюдать осторожность все же рекомендуется. Компании, отвечающие за административную регуляцию парковочного пространства, не являются коммерческими, поэтому их доход должен быть минимальным – соотносимым с аналогичными коммерческими предложениями.
Сейчас же городская служба эвакуации предлагает условия, которые в 2, а то и 3 раза хуже частных. Заместитель председателя ЛДПР Ярослав Нилов заявил о том, что регионы «заигрались в выставление собственных тарифов», поэтому необходимо как можно скорее регламентировать деятельность служб.
Помимо доработки программы вычисления, планируется также установить список средств, при помощи которых будет производиться эвакуация. В частности говорят о возможном использовании блокираторов. Надежды общественных организаций автомобилистов также возлагались на законопроект по увеличению штрафов для неправильно припарковавшихся должностных лиц. 14 апреля стало известно, что депутаты отклонили его в первом чтении, назвав усиление мер излишним.
Тем не менее, вопрос остается открытым: на сайты профильных ведомств ежедневно поступает много жалоб от водителей, которые говорят о случаях поблажек для «особых» нарушителей. К примеру, их автомобили вообще очень редко эвакуируют, да и штрафы остаются минимальными. Сейчас собираются подписи за пересмотр решения Кабмина: вполне возможно, что чиновники подадут документ на пересмотр.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора