• И полного бака мало: наиболее прожорливые иномарки на российском рынке

    18.10.2017 Крупногабаритный легковой автомобиль, потребляющий много топлива

    Если для современных автомобилей потребление топлива не превышает 4 л/100 км в смешанном цикле, то это дает им проходной билет в класс сверхэкономичных моделей. Однако когда под капотом машины бьется табун из 500 «лошадей», а рабочий объем двигателя измеряется галлонами, о заветной цифре стоит сразу забыть. Вдобавок следует учитывать, что если по паспорту иномарки пишем «13», то после обкатки иногда выходим на показатель «26». Одним словом, к 4-литровому потреблению накинем еще 10 литров на 100 км – это и будет критерием оценки, позволяющей назвать автомобиль прожорливым. Как говорится, лей – не жалей…

    RANGE ROVER

    В принципе, Range Rover можно отнести к разряду «экономичных» моделей. И это при том, что у него стоит 5-литровый компрессорный двигатель, обещающий нескучную поездку. Действительно, где-где, а на заправке скучать не приходится: данный аристократ независимо от того, стандартный он или спортивный, способен выкушать почти 13 литров бензина марки АИ-95 на 100 км. Зато взамен вы получаете 525 «лошадей» и умопомрачительных 625 нанометров крутящего момента. Можете порадоваться, только не долго! При въезде в город паспортное потребление горючего вырастает до 18 л, а в реальных условиях и того больше. Вот и посчитайте дистанцию, которую вы проедете на 105 литрах, вмещающихся в бак…

    CHEVROLET TAHOE

    Этот «скромненький» 8-местный автомобиль тоже не проходит сквозь сито в виде 14 л на «сотню», а потому обучение вождению автомобиля на нем лучше не проходить. Да и куда ему с 6,2-литровым двигателем, выдающим всего-то 409 лошадиных сил, ибо у него нет ни турбинки, ни топливного нагнетателя. Видимо, американцы решают эту проблему за счет увеличения объема силового агрегата. Правда, крутящий момент дотягивает до Рэйнджеровского – 610 Нм.

    За «американский» подход приходится платить автовладельцу, причем в буквальном смысле. Ведь Tahoe через каждые 100 км езды в смешанном режиме способен выкачивать из бака как минимум 13,4 литра, а в окружении светофоров, пешеходов и многоквартирных домов он обязательно попросит не менее 18-ти. То есть дело может этим не ограничиться…

    TOYOTA LAND CRUISER 200

    Для покупателей этой модели избранный ее конструкторами хардкорный бензиновый путь однозначно приведет к неминуемым грустным минутам. И дело не только в расходе топлива, а в том, что 200-му Крузеру не достался 5,7-литровый мотор – такой же, как стоит на Lexus LX 570. Вместо него под капотом стоит 4,6-литовик, вырабатывающий всего 309 лошадиных сил и 439 Нм крутящего момента, однако при этом экономия бензина отнюдь не очевидна. Разве при таких характеристиках агрегата справедливо платить за 18,2 литра при движении в городском цикле? Впрочем некоторой компенсацией, позволяющей уж вовсе не вывернуть карманы, является неприхотливость японского двигателя к «еде», т. е. способность потреблять 92-й бензин. Однако средний расход в размере 13,9 л хотя и втискивает машину в 14-литровые рамки, но если часто и продолжительно давить на газ, он превращается в совсем другую цифру…


     

    JEEP GRAND CHEROKEE SRT8

    Здесь мы имеем дело еще с одним «американцем», абсолютно уверенным в том, что углеводородное топливо в виде бензина – обыкновенное средство достижения нужной скорости и повышенного выделения адреналина. И подобно упомянутому Tahoe, он наивно считает, что компрессоры-турбины наравне с хитрыми настройками вовсе не требуются для разгона до 100 км всего за 5 сек. Мол, достаточно мотора объемом в 6,4 л – и все. А то, что его нужно не просто подкармливать, а обильно кормить ввиду постоянной голодовки, выливается в средний расход 14 литров. Слава богу, не 98-го, а все-таки 95-го бензина, что мало утешает инструктора по вождению. Увы, это еще не все: даже паспортная цифра расхода в городском цикле составляет 20,7 л. Причем бак Чероки рассчитан всего на 93,5 литра.

    LEXUS LX 570

    Держим в уме, что этот родственник «двухсотки» Крузер получил-таки пресловутый 5,7-литровый 8-цилиндровый мотор, способный похвастаться 367-ю «лошадями» и 530-ю Нм момента. Да и лощеная внешность модели наряду с богатым оснащением вроде бы должны радовать ее обладателя. Однако у Лексуса есть черты, которыми хвастаться – себе в убыток. Разумеется, речь идет о расходе горючего. И если смешанный лишь немного перевалил тестовый показатель в 14 л/100 км (14,4л), то в городском режиме машина потребляет ненамного меньше «большого индейца» Чероки – 20,2 л на сотню. А чем же утешиться? Ведь не должно быть все плохо, хоть какая-то доля надежды имеет право на жизнь. В цилиндрах этой модели прекрасно сгорает бензин АИ-92. Который, впрочем, тоже не бесплатный.

    INFINITI QX80

    Этой модели удалось каким-то чудесным образом совместить в себе черты и американских, и японских пожирателей топлива. У Инфинити нет наддува, зато рабочий объем двигателя превышает 1,2 галлона, да и габариты машины однозначно внушают благородное благоговение. И все-таки этот автомобиль ближе к японцам: имя у него соответствующее, как и дизайн, а потребление горючего сравнимо с радиационным фоном АЭС «Фукусима».

    Однако давайте оперировать цифрами: среднее потребление модели составляет как минимум 14,5 л на сотню, в городском цикле ниже 20,6 л никогда не бывает. И не нужно дискутировать, много это или мало при мощности двигателя в 405 лошадиных сил. Разве чтобы чем-то себя занять на заправке, пока в 100-литровый бак утекают ваши деньги…

    MERCEDES-BENZ G 65 AMG

    Что тут можно сказать об автомобиле, разработанном еще в 70-е годы как армейский транспорт? Даже для внедорожника 630 «лошадей» под капотом как-то многовато, зато этого показателя маловато ввиду общего веса в 3,2 тонны. Одним словом, ехать на таком «мерсе» рекомендуется только по прямой, попутно надеясь, что заявленный расход топлива не превысит 17 л/100 км в смешанном цикле. И как вы думаете, почему показатель городского расхода в паспорте машины отсутствует? Чтобы не пугать потенциальных покупателей и частных инструкторов по вождению…

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×