• Кабриолеты: развенчиваем основные мифы

    31.03.2017 Мужчина в кабриолете на фоне зимнего пейзажа

    Автомобили в кузове кабриолет в новом тысячелетии не потерялись – они есть в модельном ряде многих производителей, в том числе такие представители подклассов, как спидстеры, ландо, тарг и престижные родстеры. Однако у России особый путь, и открытые автомобили являются явными аутсайдерами продаж. Что же не устраивает в кабриолетах наших автовладельцев? Вернее, какие мифы живут в их головах, поскольку опыта владения такими машинами у них, как правило, нет?

    1. Зимой в кабриолете холодно. Даже в моделях с классическим мягким верхом, не говоря уж о трансформерах с жесткой складывающейся крышей, используется трех- и даже пятислойный материал. Поэтому тепло из-под крыши не выдувается, да и снег или вода в салон не попадает. В том числе и благодаря отдельному прорезиненному слою, препятствующему проникновению осадков. Поэтому зимой в кабриолетах тепло, сегодня они – всепогодное транспортное средство, получать первые уроки вождения на котором – одно удовольствие. Мы уж не говорим о том, что зимой можно поднять стекла, включить печку и использовать ветрозащитный экран. А если у вас мерседесовский кабриолет, то система «воздушного шарфа» – когда теплый воздух обдувает шею пассажиров – то езда становится еще более комфортной.

    Правда, для любителей зимних прогулок есть отдельные рекомендации. Во-первых, открывать/закрывать верх нужно в тепле, предварительно прогрев автомобиль. Это потому, что если влага при отрицательной температуре проникнет в механизм складывания крыши, то наверняка придется выкладывать солидную сумму за его ремонт. Во-вторых, если у вас возрастной кабриолет, то в холодную пору лучше быть поаккуратнее с пластиковым окном сзади. Когда крыша опускается, оно тоже складывается пополам, но при минусовых температурах частенько лопается.

    2. Машина с открытым верхом не подходит для нашего климата. Сторонники этой скорее теории, чем аксиомы, думают: кабриолет в любом его варианте нужен только для тех, кто живет в жарком климате. Однако скептикам можно задать вопрос, много ли они видели во время отдыха в Таиланде, Арабских Эмиратах, Египте и так далее автомобилей с откидывающимся кузовом? Однозначно – нет. Потому что максимум 15 минут под палящим солнцем в салоне – и можете ехать лечить солнечные ожоги. Обладатели кабриолетов, живущие в Санкт-Петербурге с его «запредельными» +25 градусов, выдерживают в таких случаях целых полчаса… Поэтому модели с открытым кузовом весьма популярны в странах Скандинавии и на Туманном Альбионе.

    3. В кабриолете в московских пробках не выжить. Дескать, когда стоишь на перекрестке в столице, а рядом чадит КамАЗ или другой грузовик, то от выхлопов просто нету спасу. Но хочется спросить: а сидя в паркетнике либо седане, вы лучше защищены от вредных веществ? И потом, кто сказал, что ожидание в пробках должно быть с открытым верхом? Ведь его можно поднять, как и опустить стекла в том же кроссовере.

    4. Небезопасен? Этот пункт содержит вопросительный знак, потому что неспециалистам судить о прочности и устойчивости кабриолета нельзя. Лучше полагаться на результаты краш-тестов, хотя среднестатистический автолюбитель их не особо уважает. Дескать, враки это все, скрытая реклама… Тем не менее, при тестировании кабриолетов им никто поблажек не дает, ведь они испытываются по стандартному алгоритму, применяемому в отношении всех легковых авто – на фронтальный, боковой, задний удар, опрокидывание. И результаты этих исследований показывают, что за последние 5-6 лет модели с открытым верхом по своей прочности однозначно сравнялись с закрытыми машинами. Хотя спору нет, если в кабриолете ехать не пристегнутым, то риск получить серьезный ущерб здоровью, больше чем в седане или внедорожнике. Вдобавок было бы враньем утверждать, что эффективность применения выстреливающих дуг безопасности, в случае опрокидывания машин с открытым кузовом, пока еще далека от идеальной. Это подтверждается результатом тестов немецкого клуба ADAC, специалисты которого еще в 2014 году испытывали кабриолеты Рено, Опель, Фольксваген и Пежо. Однако даже достопамятный Euro NCAP в программу тестирования такой пункт не включает, поэтому ежегодные итоги сравнивать не с чем.

    5. Порежут крышу! Неужели? И обязательно снимут колпаки, а на капоте выцарапают неприличные слова из чувства классовой ненависти к владельцу дорогой модели. Как показывает статистика последних лет, в России случаев вандализма в отношении кабриолетов зафиксировано не было. Что касается ремонта крыши, то он действительно стоит немало: даже при использовании «колхозинговых» материалов редко удается ограничиться 100 000 рублей. А за такие деньги можно пройти несколько раз полный курс уроков вождения. Зато можете не сомневаться, что для причинения, казалось бы, «мягкому» многослойному тенту серьезного урона потрудиться придется изрядно. Здесь канцелярским ножом никак не обойтись – слоев материала, как уже было сказано, у такой машины 3 или 5.

    6. Трудно ухаживать. Утверждение верно, только если у складывающейся крыши или в салоне использована светлая обивка – тогда производить тщательную чистку придется как минимум раз в неделю. Однако то же самое касается обладателей закрытых машин, например, с бежевым оттенком салона. Вдобавок, чистка самого тента не требует больших трудозатрат: дорожную грязь без проблем счищают обыкновенной сапожной щеткой, пыль с пухом ликвидируются тоже бытовым валиком для одежды. Хотя есть и своя специфика, которая состоит в необходимости обработки верха спецсредством, после которого в материал втирается влагоотталкивающая пропитка. Однако такая процедура носит рекомендательный характер, и проводить ее более двух раз в году совсем не обязательно. Зато никогда нельзя забывать, что спецсредство ни в коем случае не должно попасть на лакокрасочное покрытие кузова. Соответственно, каркас машины предварительно покрывается полиэтиленовой пленкой.

    Если вы ездите на кабриолете круглый год, то при подготовке к зимнему периоду автомобилю требуется чистка механизмов складывания верха. Для этого нужно слегка приоткрыть крышу и почистить все видимые части. Также придется уделить внимание резиновым уплотнителям – а их в таких автомобилях много – и обработать их силиконом. Одним словом, все не так сложно и дорого, как кажется. В том числе и новичку, для которого зачастую стартовые уроки вождения представляются кромешным адом…

    7. Эксплуатация кабриолета обходится дороже, чем обычного транспортного средства. Стоимость рядового ТО открытых авто идентична прайсу на обслуживание закрытых машин. Это объясняется и одинаковыми техническими параметрами иномарок, и широким использованием в конструкции кабриолетов деталей и компонентов, «переехавших» с родственных моделей. Поэтому если в автосервисе вам мягко намекнут на солидный ценник за обслуживание «эксклюзивного» кабриолета, то можете смело пресекать любые попытки наценки. Однако нужно знать и то, что часть деталей у кабриолета не взаимозаменяемая, даже если речь идет о конструкционно близком купейнике. Этот фактор влияет на цену, сужает выбор и требует дополнительных затрат времени на поиск. В основном речь идет о кузовных элементах кормы машины, оптике и крышке багажного отделения. И никто не спорит с тем, что механизм крыши – один из самых дорогостоящих узлов, хотя частыми отказами он обычно не страдают.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×