Если вы имеете в собственности автомобиль, это значит, что вам обеспечены не только интересные путешествия и комфортные поездки к месту работы. «Оборотной стороной медали» можно назвать то, что автолюбитель периодически должен отправлять свою машину на СТО для обслуживания и ремонта.
Есть два вида ремонтного сервиса – у частного мастера в гараже и на станции технического обслуживания. Независимо от формы собственности у них есть похожие черты, характерные для всех авторемонтных предприятий, но есть и отличия, а иногда даже проявляется стремление обмануть заказчика. В этой статье наш частный инструктор по вождению попробует рассмотреть ряд вероятных случаев столкновения с недобросовестными ремонтниками, а также дать несколько советов о том, как вести себя при обращении в такие фирмы.
Итак, когда заказчик сам себе помогает увеличить расходы на ремонт?
Основные ошибки при посещении СТО.
1. Сотрудники мастерских обычно сначала обращают внимание на поведение клиента в целом – как он одет, как держится (панически или уверенно). Учитывается предварительная степень знаний заказчика по конструкции транспортного средства, имеет значение срочность ремонта.
Пример неправильного поведения потенциальной жертвы: «Доброе утро! (выражение страха на лице). Как можно быстрее посмотрите машину, тут что-то начало скрипеть (стучать, течь), утром все было в норме! Мне нужно днем быть в определенном месте! Как нет в наличии комплектующих? Тут, может быть, работа несложная! Мне машина нужна как воздух!».
Имейте в виду, что торопящийся и не разбирающийся в автомобилях заказчик – это вероятный подъем стоимости ремонта на 200%.
2. Самостоятельный диагноз и указания специалистам по процедуре ремонта или грубое обращение могут также привести к увеличению цены от 300 до 500%. Например, если клиент нахамил работникам станции, то машина может заглохнуть через 30-50 км от места ремонта, а причину поломки придется еще долго выяснять.
3. Заказчик с собственными запасными частями, особенно старыми, – признак того, что он слишком скупой. Хотите содержать машину за копейки при помощи старых комплектующих – будьте готовы к отказам со стороны СТО в принятии автомобиля в ремонт.
4. Позиция «я знаком с хозяином СТО, вашим руководителем и т. д.» – знак скандальности и большого мнения о себе. Работа для этого клиента может быть исполнена «спустя рукава».
Правильное поведение при обращении на СТО.
Обращаться в СТО следует без паники, ведь неисправность причитаниями и криками не отремонтируешь. Уточните, есть ли возможность у сотрудников СТО принять ваш автомобиль в ремонт. Расскажите приемщику, в чем проблема, не вдаваясь в излишние подробности. Как можно точнее и грамотнее обозначьте неисправность (при увеличении скорости появляются шумы, при езде по дороге с крутым уклоном исчезает тяга и т. д.). Попросите произвести диагностику.
Когда проводится диагностика, находитесь рядом, ведь хороший специалист постоянно уточняет у заказчика разные моменты. Это необходимо для точного выявления причины поломки. Затем уточните, есть ли на складе комплектующие, какова их цена, узнайте ориентировочные сроки ремонта и его стоимость. Подумайте, выгодны ли вам предложенные условия или нет. В случае несогласия с ними обзвоните другие СТО, которые имеют возможность принять вашу машину в ремонт.
Если вы решили, что вас все устраивает, оставьте свой номер телефона или предложите свою визитную карточку – в ходе ремонтного процесса могут образоваться дополнительные проблемы.
При желании можно пообещать «отблагодарить» мастера в случае качественного и скорого ремонта, это увеличивают шансы на менее затратный и быстрый ремонт.
Подумайте, необходима ли вам «антибактериальная чистка кондиционера» и прочие услуги, которые выгоду дают в основном СТО.
При соблюдении этих рекомендаций визит в СТО будет результативным и не принесет автолюбителю лишних хлопот.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора