Тестирование спортивных автомобилей – прерогатива профессиональных гонщиков и журналистов автоизданий. Поэтому можно вспомнить великолепный Мазерати Леванте, у которого разгон до «сотни» составляет менее пяти секунд (зато перспективы в России у него крайне туманны) или Вентли Бентайга – о нем комментарии вообще излишни. Однако некоторых состоятельных подданных РФ интересует поистине суперкаровская динамика – то есть набор 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды. А если и больше, то совсем чуть-чуть. Разумеется, уроки спокойного вождения на таких моделях не проходят, ибо речь идет о полноприводниках в кузове универсал со снаряженной массой до 2,5 тонны и сверхмощными двигатели. Цены за подобные машины н скромной не назовешь – они стартуют от 7 млн. рублей и заканчиваются «под потолком».
Bentley Bentayga
12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и смешанной системой впрыска топлива Бентайги – это 600 «лошадей» и 900 Нм тяги, то есть в пересчете на 1 т снаряженной массы кроссовера приходится практически 250 л. с. Все эти показатели преобразуются в разгон до «сотни» за 4,1 сек и 300 км максимальной скорости, чему способствует 8-ступенчатая АКПП ZF наряду платформой, позаимствованной у новой Audi Q7. Кстати, у «штутгартца» техническое оснащение – и активные стабилизаторы, и пневмоподвеска, и силовая структура – полностью совпадает с британским, нет только монструозного мотора.
Bentayga – это беспредел. Но не только габаритов, массы и лошадиных сил, а и цены, ибо стартовая стоимость кроссовера составляет почти 16 млн. рублей. В пересчете на мощность одна «бентайговская лошадь» стоит свыше 26 тыс. рублей, что является самым высоким показателем в данном обзоре. Ради справедливости нужно отметить: к рекордному мотору в качестве «нагрузки» прилагается панорамная крыша из стекла, роскошные колеса на 21 дюйм, явно не бюджетная мультимедиасистема, электропривод, подогрева сидений, руля и всего что только возможно. К тому же у Bentley Bentayga есть полный пакет систем безопасности и исключительно благородные материалы, используемые в отделке интерьера.
Об опциях кроссовера можно рассказывать долго, так как их предлагается огромное количество. Причем в одну из наиболее дорогих позиций дополнительного оборудования входит хронометр, инкрустированный бриллиантами. Его с позволения клиента вмонтируют в переднюю панель, доведя тем самым цену за машину до суммы, за которую реально приобрести парочку Audi Q7 в не самой бедной комплектации.
Porsche Cayenne Turbo S
Как и у Bentley, разгон до 100 км/ч у топ-версии Порше Кайена занимает 4,1 сек, но предельная скорость ограничена до 284 км/ч. Последний показатель ниже из-за наличия только восьми цилиндров битурбомотора, зато форсирован агрегат кардинальнее – с каждого литра Turbo S снимает порядка 119-120 «лошадей» против 102-х у Бентайги. И хотя в абсолютных цифрах этот силовой агрегат уступает конкуренту, за счет сниженной массы удельная мощность Кайена равна 255 л. с. на тонну.
Автоматическая трансмиссия у машины тоже 8-ступенчатая, только не ZF, а поставляемая условным конкурентом Aisin-Warner. Да и система полного привода здесь кардинально отличается: только задние колеса постоянно связаны с двигателем, в то время как на передние крутящий момент передается электронно управляемой фрикционной муфтой. И что не менее маловажно, лишь на Porsche Cayenne Turbo S есть активный задний дифференциал, который в нужный момент подкручивает то или иное колесо – это повышает и проходимость, и управляемость. Хотя даже этот факт не означает, что автомобиль приспособлен для уроков спокойного вождения.
В штатной комплектации немецкого суперкара есть адаптивные фары, пневматическая подвеска, дорогая мультимедийная система, 8 подушек безопасности – в этом Кайен тоже не отстал от Бентайги – масса электроприводов и кожаный салон. Увы, климат-контроль у топовой версии лишь двухзонный, а многие опции в виде электронных систем, люка в крыше, доводчиков дверей и прочих прелестей устанавливаются за доплату. И хотя на авто можно поставить как 20, так и 21-дюймовые «катки» – причем за это платить не придется – хай-эндовая акустика и мультимедиасистема для пассажиров заднего ряда обойдутся в баснословную сумму. Хотя конечно, опциональный прайс у Bentley Bentayga куда как круче…
Mercedes-AMG GLE 63 S
Как и полагается добропорядочному «немцу», скорость заряженной версии бывшего М-класса ограничена 250 км/ч. Однако это нисколько не мешает спорткару добираться до заветной «сотни» всего за 4,2 секунды, поэтому его никак не назовешь бюргерской машиной для уроков спокойного вождения. Еще у Мерседеса под капотом стоит вместительный 8-цилиндровый двигатель, уступающий 12-цилиндровику Бентли лишь пол-литра. При этом мощность у конкурентов одинаковая, хотя по тяговому показателю GLE 63 S существенно уступает – всего 324 Ньютон-метров на тонну. У немецкой модели и «коробка» лишь 7-ступенчатая, старого образца, хотя это мало влияет на динамические свойства машины. Зато цифры расхода топлива претерпевают неприятные изменения, ибо Мерседес на высших передачах гораздо прожорливее Порше. Полный привод у Mercedes-AMG GLE 63 S постоянный, с электронным управлением межосевого дифференциала, передающий на задние колеса 60% крутящего момента.
Купить топ-версию модели как минимум за 8,18 млн. рублей. То есть одна лошадиная сила предлагается за 14 тыс. рублей, что в 1,5 раза дешевле по сравнению с Порше Кайеном. Причем «нафарширован» Mercedes-AMG практически так же: в «базе» есть адаптивная пневмоподвеска, электронные ассистенты, фирменная система контроля усталости шофера, 21-дюймовые легкосплавные диски и прочее. Список дополнительных опций кроссовера не менее впечатляет: можно купить панорамную крышу, камеры крузового обзора, премиальная акустика, доводчики дверей. Наконец, будущий владелец спортивной модели за отдельную плату способен индивидуализировать салон машины – предлагаются различные дизайны автокресел, материалы, коврики и прочее. Поэтому наиболее изобретательный клиент способен «навернуть» ценник за Мерседес до стоимости Порше Кайена, хотя дотянуться до Бентайги явно не получится.
BMW X5 M
Подобно Mercedes GLE, баварский кроссовер предлагается с двумя типами кузова – купе и универсал. Но в любом случае скоростной показатель разгона до «сотни» явно «слизан» у конкурентов – 4,2 сек. Правда, мощностные показатели у БМВ явно похуже. Коробка ZF тоже рассчитана на меньший крутящий момент, зато мгновенно переключать передачи ей помогает оригинальный софт наряду с особой технологией битурбонаддува 8-цилиндрового двигателя – когда это нужно, в отдельные цилиндры прекращается подача топлива.
Среди рассматриваемых нами мощных кроссоверов у «эмки» наиболее экономичный и малолитражный мотор. И все же по форсированности он лидирует в группе, ибо на 1 л цилиндра приходится 130 «лошадей». Что касается того, как полноприводный BMW X5 M реализовывает потенциал проходимости, то способ наиболее сравним с «поршевским»: задний привод у модели постоянный, с межколесным дифференциалом, передний – подключаемый, с электронным модулем, управляющим многодисковой муфтой.
Почем баварские «лошадки» под капотом? Здесь все нормально, за каждую голову покупатель выкладывает 12 тыс. рублей, ибо начальная цена на BMW X5 M составляет почти 6,9 млн. целковых. Причем производителю не откажешь в логике, поскольку у «эмки» в передней подвеске установлены стандартные пружины, а не пневмоподушки. Соответственно, изменять клиренс по своему усмотрению не получится. Но возникает закономерный вопрос: а зачем эта функция нужна «бумеру», владелец которого никогда не решится выехать на полное бездорожье? А что касается комплектации кроссовера, то бедной она выглядит лишь на фоне «беспредельщика» Bentley Bentayga: у «баварца» в штатной комплектации есть навигация, кожаный салон, динамический круиз-контроль, регулируемые амортизатора, светодиодные фары. То есть все признаки спорткара премиум-класса – налицо. И относительно задешево.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора