К роботизированной коробке переключения передач в странах СНГ до сих пор относятся с опаской, что связано с ее относительно недавним появлением на рынке. РКПП пока еще оснащено очень малое количество автомобилей, поэтому назвать ее универсальной нельзя – если человек хочет использовать «робот», он обычно переучивается на него с МКПП или АКПП. Все чаще вопрос робота интересуют начинающих автоледи, которые хотели бы приобрести мини-кроссовер Fiat 500 или Mercedes Smart – своего рода легендарные автомобили для городского использования. Эти малютки просто не выпускаются с другой коробкой передач, поэтому всем желающим приходится адаптироваться к расчетам конструкторов.
По устройству и принципу работы РКПП напоминает эволюционировавшую МКПП, поскольку за сцепление и переключение передач отвечает целая сеть сенсоров, но вместе с тем водитель всегда может включить ручной режим и самостоятельно выбрать любую передачу. Основной недостаток «робота» – задержка при переключении, которая может составлять 1-2 секунды. Если до этого человек ездил на классических КПП, для него это будет значительным ухудшением динамики и управляемости, но вот с нуля приноровиться к небольшим паузам достаточно легко. Плюс «роботы» все время совершенствуются – возможно, уже через год-два никаких задержек не будет? и эта коробка переключения передач сможет стать полноценной альтернативой.
Лучше всего научить управляться с «роботом» сможет частный автоинструктор. Домодедово и другие города Подмосковья вряд ли смогут предложить услуги подобных специалистов, однако поискать стоит. В анкетах наставников нужно обязательно просматривать, на какой КПП ездит и обучает человек. Можно даже создать свое собственное объявление – возможно, так автоинструктор найдется быстрее. Если же есть возможность обучаться в Москве, то никаких проблем не возникнет – там давно есть ряд наставников, которые ездят исключительно на «роботе». Чаще мини-мобилями управляют дамы, поэтому инструктором тоже может оказаться автоледи.
Садясь за руль РКПП, стоит помнить некоторые нюансы управления:
- Трогаться с места нужно плавно, резкий газ лучше не использовать;
- При езде в горку желательно переключиться на ручной режим и двигаться на пониженной передаче;
- «Робот» лучше использовать при включенном сцеплении;
- Во время длительных остановок (даже на светофоре) лучше не удерживать тормоз, а сразу переключаться в режим «нейтрал»;
- Если приходится двигаться рывками и часто останавливаться (например, в пробке), лучше включить режим М, чтобы двигаться на первой передаче.
По данным специалистов, большинство случаев поломок РКПП происходит вследствие интенсивного физического износа, который наблюдается при неправильной эксплуатации «робота». Именно поэтому рекомендуется сначала позаниматься с инструктором и поездить под его руководством, а уж потом садиться за руль самостоятельно.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора