• Любовь и ненависть к Audi A8 (D2)

    30.12.2017 Автомобиль Audi A8 (D2)

    Легендарных машин много, каждая из них заслуживает признанного внимания как специалистов, так и рядовых автолюбителей. Однако именно последние превращают конкретную модель в знаковый признак своей эпохе. В этом плане премиальный Audi A8 в первом поколении стоит особняком, так как по мнению потребителей именно он является машиной, в середине 90-х поправших устои автомобилестроения. Ведь полный и передний привод, наравне с «алюминиевым» кузовом тогда мало кто соотносил с консервативным седаном, да еще представительского класса. Причем автоинструктор из Марьино – далеко не исключение. Однако любовь к «авоське» пришла очень быстро, в том числе в России. Как всегда, она сопровождалась недовольством к отдельным недостаткам авто. По этой причине стоит рассмотреть как положительные, так и отрицательные свойства этой модели

    Половинный бензобак!

    У «первых» А8 объем бензобака равнялся 80-90 литром, он имел сложную геометрическую форму и делился на две секции. Соответственно, единственный насос должен был поглощать из обеих частей, однако с тем условием, что в них не нарушалась герметичность, не было загрязнений. Разумеется, в реальных условиях при долгой эксплуатации машины эти условия трудно соблюсти. Были поломки бензонасоса и по неосторожности самих водителей, но дело не только в них да в дорогом ремонте. Просто помпа должна была перекачивать жидкость из одной половины бензобака в другую, откуда производится забор топлива, но при нарушении герметичности или загрязнении это становилось невозможным. Соответственно, «пожилым» водителям приходилось ездить лишь на половине бензобака.

    Отменная проходимость

    Одним из основных преимуществпремиального седана была система полного привода Quattro. И хотя создатели модели делали упор на управляемость машины, российские автовладельцы уважали машину именно за повышенную проходимость. А некоторые особо ярые обладатели А8 и вовсе говорили, что на ней можно проехать буквально везде. Проверять истинность их слов сегодня явно не рекомендуется с учетом срока эксплуатации таких авто, однако никто не отрицает, что даже на сильно поношенной Ауди с системой «куатро» на проселочной дороге чувствуешь себя гораздо уверенней.

    «Ломучесть» АКПП

    Уроки вождения на механике для начинающих в отношении А8 – это нереально, так как автомобиль оснащался только АКПП. Эти агрегаты были достаточно надежными, однако некачественные ремонты и агрессивная манера езды наряду с «возрастом» седана приводили к ускоренному износу фрикционов, масляной помпы, подшипников, соленоидов и прочих элементов коробки-«автомата». И кстати, немецкий автопроизводитель прислушивался к жалобам своих покупателям, и поэтому дорабатывал и усиливал отдельные компоненты трансмиссии. По этой причине покупать А8 первой генерации с отремонтированным агрегатом куда как выгоднее, чем самом тратить на это дело десятки тысяч рублей.

    Кузов из «крылатого» металла

    По сути, предметом нашего рассмотрения является первый в мире массовый автомобиль, у которого кузов практически полностью сделан из алюминиевого сплава. Никто не сомневается, что электрохимическая коррозия тоже «съедает» этот металл в местах, где он соприкасается с деталями из иных сплавов. Да и в случае ремонта с кузовом такой «ауди» придется повозиться. Однако традиционной ржавчины корпус этой модели лишен начисто, и при соблюдении определенных правил ухода за покрытием кузов способен прослужить не один десяток лет.

    Чувствительная подвеска

    Алюминиевая многорычажка подарила «восьмерке» в своей первой итерации прекрасое сочетание управляемости и комфорта, но повышенная сложность этого узла оказалась явно не для российских дорог. Даже регулярные уроки вождения для начинающих, проводимые в щадящем скоростном режиме, приводили к многочисленным поломкам. Причем в основном менять приходилось не отдельные компоненты, а отдельные части подвески в сборе. И речь шла не об «оригинале», а аналогах, зачастую плохого качества. При удачном и недешевом ремонте подвеска могла отработать и 100 тыс. км, но это если уж сильно повезет…

    Превосходная динамика

    «Крылатый» алюминий позволял ставить на седан более легкие, но динамичные моторы в сравнении с конкурентами. Например, при наличии стокового шестицилиндровика объемом 2,8 л переднеприводная модификация Ауди А8 весила не более 2,1 т и разгонялась до сотни за 9,1 сек. Более тяжеловесные варианты, оборудованные системой полного привода и двигателя V8 это же упражнение выполняли и вовсе за 5,4 секунды. Спору нет, сегодня потрепанные жизнью «авоськи» не способны выдавать такую динамику, однако если «втопить в пол», дух все-таки по-прежнему захватывает.

    Дорого!

    Разумеется, у любого автомобиля многие плюсы по происшествии сотен тысяч километров превращаются в минусы. В отношении такого представителя премиум-сегмента, как А8, это правило абсолютно справедливо: даже новый автомобиль стоит немало, а длительный срок эксплуатации приводит к дорогостоящим ремонтам, ставящим под сомнение сам смысла обладания таким транспортным средством. И кто из российских автолюбителей оказался поумнее, либо расстался с любимой «авоськой» первого поколения, либо превратил ее в автомобиль не на каждый день.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×