8(499)390-84-43
8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

  • Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

    15.06.2017 Ретро-автомобиль компании

    Как известно, одни автопроизводители купаются в лучах славы и могут похвастать колоссальными продажами, а другие показывают худшие экономические результаты из-за того, что предпочитают тянуть лямку технического прогресса на себе. Второй путь – наиболее благородный и почетный, ибо он рождает экспериментальные модели, от которых впоследствии берется вся самое лучшее для серийного выпуска машин.

    Компании Ford Motor в 50-х годах минувшего века удавалось сохранять реноме наиболее массового автопроизводителя, щеголявшего еще и стилистической грамотностью. Давался такой авторитет в том числе благодаря лаборатории на колесах – машинам, не вышедшим в серию, но давшим многое для создания новых моделей. Самыми интересными из них были три, которые и заслуживают внимания.

     

    Концепт Ford X-100

    В этом автомобиле, созданном к 50-летию американской марки, насчитывалось порядка полусотни инноваций. А чтобы не отступать от модных тенденций, его создатели Дж. Орес и Э. Энгл подарили концепт-кару «космический» дизайн. Самым оригинальным в нем были фонари-торпеды, имитировавшие выхлопную систему самолета и гордо венчавшие корму. «Передок» у машины имел купольную форму, а кабина состояла из нескольких цельногнутых стекол полусферической форма.

    Интересно и то, что официальное имя X-100 было присвоено далеко не сразу. Вначале маркетологи сделали попытку назвать его Lincoln Continental 1950-X, так как мечтали сделать из машины новую визитную карточку компании. Однако слишком сложное и длинное название автомобиля не соответствовало тем задачам, которые на него возлагали, и по этой причине имя сократили до Форд Х-100.

    Похожий на наземный истребитель концепт имел на своем борту массу уникальных гаджетов. В первую очередь бросались в глаза тумблеры, кнопки, рычажки и ручки на приборной панели, коих было множество. Причем все это было нужно и работало. Трансмиссия у Х-100 автоматическая, а рядом с рычагом переключения передач располагались два устройства, которые включали домкраты на случай замены колеса. Любой автоинструктор из Марьино, АКПП у него или «механика», сегодня за такую опцию выложил бы последние деньги! Вдобавок на центральной консоли размещались регуляторы системы подогрева кресел и регулировки наклона спинок, двери оборудованы с центральным замком, вдобавок все стекла оснащались электрическими подъемниками. Даже крыша у концепт-кара была автоматическая – если влажность воздуха снаружи значительно повышалась, она закрывалась сама.

     

    «Лабораторная крыса» Mercury D528

    В отличие от Х-100, этот эксперимент концептуалисты проводили в тайне. Зачем? Во-первых, он был рискованным, во-вторых, успех позволял остаться на вершине успеха, который следовало сохранить.

    Mercury D528 был спроектирован в 1955-м году в целях обкатки новых технических средств и модернизации основных компонентов. На этом автомобиле экспериментировали с кондиционером – а на тот момент с ним было много проблем – и тестировали защиту от опрокидывания. Достаточно сказать, что в те годы кондиционер в автомобилях наряду с бензобаком занимал почти весь багажник, поэтому всю кладь автовладельцы вынуждены были транспортировать в салоне. Сами понимаете, сколько неудобств, в том числе и для автоинструктора.

    Дабы добавить багажнику функциональности, инженеры американской компании приняли решение модернизировать компоновку элементов в кормовой части машины. Например, запасное колесо разместили под правым крылом, а топливный бак – под левым. Кроме того, в багажнике с наращенной глубиной «утопили» испаритель. Однако желаемого результата конструкторы D528 не достигли, так как бензобак стал аварийно опасным. Поэтому данный экспериментальный вариант в серию не пошел.

    С кондиционером пришлось помучаться не меньше. Поскольку на тот момент устройство выполнили по принципу отвода прямо над крышей, в ней просверлили отверстия на уровне головы ездоков. Причем диаметр от кормы к носу уменьшался, что приводило к отводу воздуха вначале через небольшие отверстия, а остаток удалялся через большие. Поскольку нынешние кондиционеры работают совсем по другому принципу, можно безоговорочно утверждать – замысел проектантов Mercury D528 полностью провалился.

    Однако отдельные эксперименты, реализованные в Mercury, получили путевку в жизнь. Например, этот концепт-кар стал первой моделью фордовцев с жесткой крышей и четырьмя дверями, вдобавок на тот момент времени он оказался наиболее просторным среди других одноклассников. К тому же устойчивость модели с колесной базой в 120 дюймов просто удивляла. И конструкторы D528 на нем впервые установили заднее стекло с обратным углом к корпусу. Этот весьма нестандартный дизайнерский трюк впоследстии неоднократно применялся в производстве машин, в том числе бюджетных Ford Anglia.

    Почему Меркьюри назвали лабораторной крысой? Потому что у нее даже имени нормального не было, один лишь порядковый номер исследования. Обидного в этом ничего нет. Особенно с учетом того, что данный проект помог инженерам FMK усовершенствовать техническую часть автомобиля и привести в порядок элементы, до того работавшие кое-как.

     

    Экспериментальный Ford Thunderbird

    В 60-х годах фордовцы в стремлении остаться новаторами в сфере дизайна автомобилей организовали кампанию индивидуального тюнинга машин. Для этого был отобран ряд моделей прошлых серий, чьи данные были разосланы в крупнейшие на планете дизайн-ателье. И самые смелые начинания знатоков автомоды после сортировки контрольной группы превращались в авторские концепты.

    В итоге американцы практически бесплатно заполучили массу новых идей, способных изменить имидж буквально всего модельного ряда. И все-таки лидерство в этой области в 1963-м году захватил Ford Thunderbird, выпускавшийся уже 8 лет. Здесь сказалась любовь фордовцев ко всему итальянскому, что и использовал дизайнер из Dearborn Steel Tubing Co. (DST), ожививший эту модель. По крайней мере, на Детройтском автошоу такой концепт с приставкой Italien произвел настоящий фурор и на целый год стал сенсацией. И хотя о нем вряд ли знал инструктор по вождению в Марьино, да и вообще рядовой россиянин, машина вошла в историю.

    «Буревестник-итальянец» – такое прозвище получил автомобиль, основой стремительности которого стала низкая крыша, которая была европейским трендом тех лет. У достаточно устаревшего серийного Thunderbird был переработан весь корпус, вдобавок интерьер концепта очень походил на итальянский костюм с приставкой «супер».

    «Итальянец» был настолько хорош, что многие толстосумы ждали, когда же он сойдет с выставочных подиумов и станет доступным. Однако этот хит своего времени достался лишь актеру Д. Робертсону, сыгравшему в множестве телевизионных вестернов. Причем обладанием T-Bird он наслаждался недолго – довольно быстро машина оказалась в руках прислуги телезведы. И черная полоса для концепта вылилась в многочисленные переходы из рук в руки, от чего машина на глазах дряхлела и ветшала. Так продолжалось аж до 1986-го года, когда почти добитая модель возникла в поле зрения собирателя автоценностей Д. Чамберсу. Этот человек полностью восстановил эксклюзивный Ford Thunderbird и продал его через аукционные торги музею за 660 тыс. долларов. Разумеется, при такой цене коллекционер был абсолютно уверен, что с концептом больше ничего плохого не произойдет…

     

    Вместо эпилога

    «Золотой век» автомобилестроения закономерно приходится на 50-е годы прошлого столетия. Это была пора неудержимого оптимизма, веры в будущее, которое обязательно окажется благополучнее и лучше прошлого. Однако такая версия не выдержала проверку суровой реальностью – сегодня, видя дизайн новых автомобилей, иногда хочется смеяться. Или плакать. Удивительных проектов, в которые раньше инженеры вкладывали весь свой энтузиазм, сегодня не сыщешь – они уступили место «жесткому» маркетингу и безжалостному рассчету. И скорее всего, навсегда… 








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Изменения в ПДД 2018: полный обзор с пояснениями

30.05.2018

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Подробнее

Правильная посадка водителя за рулем – залог безопасного вождения и здоровья

27.04.2018

Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь - все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове "удобно", минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить. Подробнее

Рейтинг летних шин 2018.

27.04.2018

Когда вы выбираете летние модели шин для своей красавицы, не спешите давать преждевременную оценку той или иной покрышке. Оригинальный, запоминающийся дизайн, неплохая цена и заверения продавца о «неубиваемости» резины – это еще не все. Подробнее

Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

04.02.2018

Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д. Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно Подробнее

Авторынок Европы вырос, но «дизели» теряют популярность

31.01.2018

На днях престижное агентство JATO Dynamics из Великобритании «подбило» общую статистику европейского авторынка за 2017 год. Общая оценка экспертов – «хорошо», так как реализация новых машин по сравнению с 2016-м выросли более чем на 3%, Подробнее

Автоинструктор – женщина? Так это хорошо!

31.01.2018

Вы ученик автошколы или планируете им стать? И вас смущает, что инструктором по практической части обучения может стать женщина? А в чём, собственно говоря, проблема? В стереотипах, которые создал образ женщины за рулём? Подробнее

Учимся ездить на автомашине с МКПП

31.01.2018

Если за пределами России автолюбители давно пересели на автомашины с автоматической коробкой передач, то в нашем отечестве большинство предпочитает механику. В чём причина? Подробнее

Фольксваген Виртус в Латинской Америке признан «пятизвездочным»

24.01.2018

В январе состоялись первые краш-тесты в новом году, проведенные по программе Latin NCAP. Эти испытания, инициатором которых является организация, специализирующаяся на оценке безопасности машин, поставляемых в страны Латинской Америки Подробнее

Почему вернулся задний привод?

19.01.2018

Еще в 80-90-е годы автомобили с передним приводом считались более перспективными по сравнению с классическим задним. Уже хотя бы потому, что уровень управляемости у первых был лучше. Поэтому неслучайно американские автопроизводители еще в прошлом Подробнее

Нужны ли дополнительные уроки практического вождения?

17.01.2018

Период учёбы в автошколе позади. Вы сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. Теперь, как говорится, в свободное плавание. Но, вот вы садитесь за руль один и начинаете испытывать страх перед большой дорогой. И это нормально на первых порах. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

  • Автоинструктор Светлана Светлана

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов, Железнодорожный

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее

    36 отзывов учеников

  • Автоинструктор Наталья Наталья

    Коробка передач: АПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее

    55 отзывов учеников

  • Автоинструктор Надежда Надежда

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее

    57 отзывов ученика

  • Автоинструктор Оксана Оксана

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее

    35 отзыва учеников

  • Автоинструктор Евгений Евгений

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 24 года

    Район обучения: ССЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее

    44 отзыва учеников

    • Автоинструктор Елена Елена

      Коробка передач: АКПП

      Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

      Стаж вождения: 16 лет

      Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

      Час занятий: АКПП - 750 руб

      Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее

      45 отзывов учеников

  • Автоинструктор Екатерина Екатерина

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 16 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее

    54 отзыва учеников

  • Автоинструктор Ольга Ольга

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 13 лет

    Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее

    53 отзыва учеников

  • Автоинструктор Анна Анна

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 19 лет

    Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее

    131 отзыв учеников

  • Автоинструктор Дмитрий Дмитрий

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 14 лет

    Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее

    108 отзывов учеников




Поиск по сайту Автоинструктор199

Отзывы:

Галина


Страшные сны на кануне урока вождения о том как я царапаю новенькую машину своего благоверного... Подробнее

Светлана


Получила права 20 лет назад и только сейчас надумала начать ездить. Несколько занятий с Сергеем... Подробнее



Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2018, Все права защищены.
Автоинструктор 199