• Малоизвестные в России эксперименты компании Форд

    15.06.2017 Ретро-автомобиль компании

    Как известно, одни автопроизводители купаются в лучах славы и могут похвастать колоссальными продажами, а другие показывают худшие экономические результаты из-за того, что предпочитают тянуть лямку технического прогресса на себе. Второй путь – наиболее благородный и почетный, ибо он рождает экспериментальные модели, от которых впоследствии берется вся самое лучшее для серийного выпуска машин.

    Компании Ford Motor в 50-х годах минувшего века удавалось сохранять реноме наиболее массового автопроизводителя, щеголявшего еще и стилистической грамотностью. Давался такой авторитет в том числе благодаря лаборатории на колесах – машинам, не вышедшим в серию, но давшим многое для создания новых моделей. Самыми интересными из них были три, которые и заслуживают внимания.

    Концепт Ford X-100

    В этом автомобиле, созданном к 50-летию американской марки, насчитывалось порядка полусотни инноваций. А чтобы не отступать от модных тенденций, его создатели Дж. Орес и Э. Энгл подарили концепт-кару «космический» дизайн. Самым оригинальным в нем были фонари-торпеды, имитировавшие выхлопную систему самолета и гордо венчавшие корму. «Передок» у машины имел купольную форму, а кабина состояла из нескольких цельногнутых стекол полусферической форма.

    Интересно и то, что официальное имя X-100 было присвоено далеко не сразу. Вначале маркетологи сделали попытку назвать его Lincoln Continental 1950-X, так как мечтали сделать из машины новую визитную карточку компании. Однако слишком сложное и длинное название автомобиля не соответствовало тем задачам, которые на него возлагали, и по этой причине имя сократили до Форд Х-100.

    Похожий на наземный истребитель концепт имел на своем борту массу уникальных гаджетов. В первую очередь бросались в глаза тумблеры, кнопки, рычажки и ручки на приборной панели, коих было множество. Причем все это было нужно и работало. Трансмиссия у Х-100 автоматическая, а рядом с рычагом переключения передач располагались два устройства, которые включали домкраты на случай замены колеса. Любой автоинструктор из Марьино, АКПП у него или «механика», сегодня за такую опцию выложил бы последние деньги! Вдобавок на центральной консоли размещались регуляторы системы подогрева кресел и регулировки наклона спинок, двери оборудованы с центральным замком, вдобавок все стекла оснащались электрическими подъемниками. Даже крыша у концепт-кара была автоматическая – если влажность воздуха снаружи значительно повышалась, она закрывалась сама.

    «Лабораторная крыса» Mercury D528

    В отличие от Х-100, этот эксперимент концептуалисты проводили в тайне. Зачем? Во-первых, он был рискованным, во-вторых, успех позволял остаться на вершине успеха, который следовало сохранить.

    Mercury D528 был спроектирован в 1955-м году в целях обкатки новых технических средств и модернизации основных компонентов. На этом автомобиле экспериментировали с кондиционером – а на тот момент с ним было много проблем – и тестировали защиту от опрокидывания. Достаточно сказать, что в те годы кондиционер в автомобилях наряду с бензобаком занимал почти весь багажник, поэтому всю кладь автовладельцы вынуждены были транспортировать в салоне. Сами понимаете, сколько неудобств, в том числе и для автоинструктора.

    Дабы добавить багажнику функциональности, инженеры американской компании приняли решение модернизировать компоновку элементов в кормовой части машины. Например, запасное колесо разместили под правым крылом, а топливный бак – под левым. Кроме того, в багажнике с наращенной глубиной «утопили» испаритель. Однако желаемого результата конструкторы D528 не достигли, так как бензобак стал аварийно опасным. Поэтому данный экспериментальный вариант в серию не пошел.

    С кондиционером пришлось помучаться не меньше. Поскольку на тот момент устройство выполнили по принципу отвода прямо над крышей, в ней просверлили отверстия на уровне головы ездоков. Причем диаметр от кормы к носу уменьшался, что приводило к отводу воздуха вначале через небольшие отверстия, а остаток удалялся через большие. Поскольку нынешние кондиционеры работают совсем по другому принципу, можно безоговорочно утверждать – замысел проектантов Mercury D528 полностью провалился.

    Однако отдельные эксперименты, реализованные в Mercury, получили путевку в жизнь. Например, этот концепт-кар стал первой моделью фордовцев с жесткой крышей и четырьмя дверями, вдобавок на тот момент времени он оказался наиболее просторным среди других одноклассников. К тому же устойчивость модели с колесной базой в 120 дюймов просто удивляла. И конструкторы D528 на нем впервые установили заднее стекло с обратным углом к корпусу. Этот весьма нестандартный дизайнерский трюк впоследстии неоднократно применялся в производстве машин, в том числе бюджетных Ford Anglia.

    Почему Меркьюри назвали лабораторной крысой? Потому что у нее даже имени нормального не было, один лишь порядковый номер исследования. Обидного в этом ничего нет. Особенно с учетом того, что данный проект помог инженерам FMK усовершенствовать техническую часть автомобиля и привести в порядок элементы, до того работавшие кое-как.

    Экспериментальный Ford Thunderbird

    В 60-х годах фордовцы в стремлении остаться новаторами в сфере дизайна автомобилей организовали кампанию индивидуального тюнинга машин. Для этого был отобран ряд моделей прошлых серий, чьи данные были разосланы в крупнейшие на планете дизайн-ателье. И самые смелые начинания знатоков автомоды после сортировки контрольной группы превращались в авторские концепты.

    В итоге американцы практически бесплатно заполучили массу новых идей, способных изменить имидж буквально всего модельного ряда. И все-таки лидерство в этой области в 1963-м году захватил Ford Thunderbird, выпускавшийся уже 8 лет. Здесь сказалась любовь фордовцев ко всему итальянскому, что и использовал дизайнер из Dearborn Steel Tubing Co. (DST), ожививший эту модель. По крайней мере, на Детройтском автошоу такой концепт с приставкой Italien произвел настоящий фурор и на целый год стал сенсацией. И хотя о нем вряд ли знал инструктор по вождению в Марьино, да и вообще рядовой россиянин, машина вошла в историю.

    «Буревестник-итальянец» – такое прозвище получил автомобиль, основой стремительности которого стала низкая крыша, которая была европейским трендом тех лет. У достаточно устаревшего серийного Thunderbird был переработан весь корпус, вдобавок интерьер концепта очень походил на итальянский костюм с приставкой «супер».

    «Итальянец» был настолько хорош, что многие толстосумы ждали, когда же он сойдет с выставочных подиумов и станет доступным. Однако этот хит своего времени достался лишь актеру Д. Робертсону, сыгравшему в множестве телевизионных вестернов. Причем обладанием T-Bird он наслаждался недолго – довольно быстро машина оказалась в руках прислуги телезведы. И черная полоса для концепта вылилась в многочисленные переходы из рук в руки, от чего машина на глазах дряхлела и ветшала. Так продолжалось аж до 1986-го года, когда почти добитая модель возникла в поле зрения собирателя автоценностей Д. Чамберсу. Этот человек полностью восстановил эксклюзивный Ford Thunderbird и продал его через аукционные торги музею за 660 тыс. долларов. Разумеется, при такой цене коллекционер был абсолютно уверен, что с концептом больше ничего плохого не произойдет…

    Вместо эпилога

    «Золотой век» автомобилестроения закономерно приходится на 50-е годы прошлого столетия. Это была пора неудержимого оптимизма, веры в будущее, которое обязательно окажется благополучнее и лучше прошлого. Однако такая версия не выдержала проверку суровой реальностью – сегодня, видя дизайн новых автомобилей, иногда хочется смеяться. Или плакать. Удивительных проектов, в которые раньше инженеры вкладывали весь свой энтузиазм, сегодня не сыщешь – они уступили место «жесткому» маркетингу и безжалостному рассчету. И скорее всего, навсегда… 

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×