В последних числах июня журналисты авторитетного российского автоиздания «За рулем» (ЗР) провели опрос среди читателей. Вопрос, который задавался каждому из них – «Может ли стоить новая машина дешево и быть надежной? С какими недостатками бюджетного транспортного средства вы готовы мириться, а с какими нет?»
В автомобильные марки, которыми оперировали респонденты, вошли все модели китайской и узбекской сборки, АвтоВАЗ, VW Polo, Datsun, Ravon, Хёндэ Солярис, Nissan Almera, Рено Логан и прочие бюджетники. Одним словом, выбор оказался обширным. При этом стоимость автомобиля потенциальные покупатели оценивали по-разному: если модель стоила столько, сколько они зарабатывали за год, то она попадала в ранг дешевой; машины дороже такой суммы уже считались элементом роскоши.
Самой приемлемой оказалась сумма в 200-400 тыс. рублей, однако за эти деньги сегодня можно стать обладателем Равона или малолитражек ВАЗ. Все остальные более-менее приличные, бюджетные и неплохо оснащенные авто стоят от полумиллиона «деревянных». Психологи объясняют небольшую сумму тем, что читатели российского журнала до сих пор не могут смириться с обесцениванием национальной валюты почти в 2 раза. И если в докризисные для страны времена технически надежные модели стоили около 400 тыс. рублей, то сегодня эта сумма уверенно увеличивается до двух раз.
Увы, но только 17% опрошенных это уже осознают, остальные живут прошлыми мерками. Кроме того, с недостаточным комфортом транспортного средства готовы мириться 25%, терпеть бедное техническое оснащение согласны чуть более 45% читателей автоиздания. Разве стоит говорить о том, что такая позиция явно противоречит постулату, согласно которому недорогой автомобиль – лишь средство передвижения? То есть требовать от него оригинального дизайна и повышенных удобств нельзя.
Комментируя результаты опроса, главред ЗР М. Кадаков заявил: нежелание россиян платить за «народный» автомобиль более 400 тысяч целковых в сочетании с невысокой долей толерантности к малому ресурсу машины и отсутствию комфорта – это феномен, красноречиво свидетельствующий о завышенных ожиданиях соотечественников. Ведь из недорогого они выбирают самое дешевое. Такая покупка чревата бесконечными ремонтами, жалобами на «некрасивость», ненадежность автомобиля и бедное оснащение. И более-менее опытный инструктор по вождению в Домодедово на такой шаг никогда не пойдет. А повышенные требования к комфорту за 400 000 рублей – и вовсе нонсенс, поскольку даже модели Лада не входят в эту ценовую категорию, хотя их трудно назвать по-настоящему надежными и удобными для передвижения.
Что касается ценового фактора. С учетом роста цен на энергоносители, величины налогов и прочих экономических условий, отметил Кадаков, стоимость новых авто будет только расти. И сумма в рублях никогда не приблизится к той психологической отметке, которую среднестатистические автовладельцы до сих пор держат в голове. Сегодня авторынок России – и так самый дешевый в Европе и один из самых недорогих в мире. Например, Хёндэ Солярис в штатной комплектации продается за 8 тыс. евро, а у европейских соседей такой цены и в помине нет. Причем эксклюзивный прайс автодилеры в России держат из последних сил в надежде на рост экономики и повышение покупательской способности населения. Поэтому названная читателями ЗР планка в 400 тыс. рублей за новенький автомобиль еще долго будет вспоминаться с ностальгией и сожалением.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора