Московский автопарк каршеринга – поминутной аренды легкового транспорта – к концу года увеличится до 2 800 единиц. Сегодня эту услугу оказывают несколько частных компаний, вложивших в экономику столицы свыше 1,5 млрд. рублей, сообщил 29 августа агентству «Москва» заместитель мэра по транспорту М. Ликсутов. В свою очередь, руководство российского мегаполиса предоставила операторам каршеринга право льготной парковки, которая для клиентов предоставляется на определенный период времени бесплатно.
По словам чиновника, рынок краткосрочной аренды легкового транспорта в Москве развивается весьма активно, и это положительно влияет на здоровую конкуренцию. Причем каршеринг в московском преломлении является исключительно частным бизнесом. Соответственно, государственных средств в этом проекте под названием «Делимобиль» нет ни рубля.
На данный момент на столичном рынке транспортные услуги оказывает порядка 1 000 автомобилей, каждый из которых в среднем использует 5 водителей в сутки. Поэтому запланированное наращивание автопарка до 2,8 тыс. единиц – очень серьезный показатель. Правда, каким образом операторы каршеринга обеспечивать его выполнение, никто из официальных лиц не заявлял. Тот же Максим Ликсутов сказал, что к концу 2016-го московские водители ежедневно смогут бронировать до 1 500 автомобилей. Растущую популярность этой услуги доказывает статистика: еженедельно в системе «Делимобиль» регистрируется около 4 000 новых пользователей.
Как известно, познакомиться с этой городской системой краткосрочной аренды авто мобиля москвичи смогли год назад, в сентябре 2015-го, с подачи мэра Сергея Собянина. Тогда он заявил, что каршеринг – это современный проект оказания дополнительных услуг в сфере пассажироперевозок, не заменяющий собой такси и общественный транспорт как таковой. «Каршеринг предоставляет горожанам еще одну возможность передвижения, – отметил Собянин – особенно в условиях перегруженности трафика». Как показала в последние годы мировая практика, руководитель Москвы прав был лишь отчасти, поскольку в некоторых странах уже сейчас данный вид услуг успешно конкурирует с бизнесом подачи такси. Поэтому в российских условиях у «делимобилей» есть несколько недоброжелательных конкурентов в лице сервисов «Яндекс.Такси» и Uber.
Чтобы стать клиентом «Делимобиля», нужно скачать мобильное приложения и зарегистрироваться. Система помимо обычных данных дополнительно запрашивает фото водительского удостоверения плюс первой страницы паспорта. Таким образом операторы каршеринга проверяют благонадежность потенциальных клиентов. Если регистрация одобрена, пользователю отправляется СМС-ка, предлагающая москвичу подписать договор на оказание услуг в офисе компании. Как только этот шаг пройден, система автоматически подключается к телефону, и клиенту остается лишь указать данные банковской карты для списания средств за пользование автомобилем. Некоторые столичные автоинструкторы, тестировавшие «Делимобиль» на предмет удобства, скорости предоставления машины и качестве сервиса, отзываются о столичном каршеринге весьма положительно.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора