Перспектива путешествовать по другим странам на личном автомобиле - весьма заманчива: можно перевозить достаточное количество вещей, взять с собой ребенка или домашнее животное, не беспокоиться по поводу покупки билетов. Что касается стоимости бензина, окупаемость бывает разная – иногда автолюбитель выигрывает значительное количество средств, а порой использовать самолет или поезд гораздо дешевле. Подготовка длительного самостоятельного путешествия должна осуществляться основательно, иначе есть риск столкнуться с непредвиденными бюрократическими трудностями. Связано это большей частью с различием автозаконодательства.
В РФ выбор зимних шин свободный: можно покупать как шипованный, так и фрикционные варианты. Некоторые страны закрепили второй подвид законодательно, поэтому в государства Западной Европы въехать на шипах не получится – путешествие окончится на границе одной из стран постсоветского пространства. В то же время скандинавы вполне спокойно относятся к шипам – с учетом их прохладного климата этот вариант остается вне конкуренции. О своих планах отдыха стоит подумать еще в момент покупки новых зимних шин. Если вы пока не привыкли к фрикционной резине, поможет площадка для обучения вождению. Пара упражнений сотрет все различия.
Перечень необходимого для автомобилиста оборудования во всех странах практически одинаков. Единственное, что желательно прибавить к стандартному российскому варианту – светоотражающий жилет. Некоторые государства просто рекомендуют его иметь, кто-то спросит за отсутствие более строго. Другое дело, что в случае поломки машины на скоростной магистрали в ночное время жилет действительно сможет оказаться незаменимым, наряду со знаком аварийной остановки. Не стоит забывать, что формально в комплекте должно быть столько жилетов, сколько человек находится в машине.
Небольшое превышение скорости, которое у нас считается скорее признаком «крутости», в других странах автоинспекторы просто не поймут. Поэтому стоит забыть не только о 15-20 км, но даже о 5-10, которые практически незаметны для водителя. Риск состоит не только в получении штрафа, но и в особой «черной метке», которая теоретически может затруднить последующий въезд в страну на несколько месяцев или даже лет.
В жарких странах вроде Испании или Португалии местные жители тоже могут превышать скорость, однако ориентироваться на них не стоит. Европейские штрафы на порядок больше российских, поэтому платить будет в 10 раз неприятнее. Как и отечественные, иностранные дороги делятся на три категории: населенные пункты, пригородные, автомагистрали. В зависимости от региона ограничения по скорости могут отличаться.
Например, в Великобритании придется быть бдительным: поскольку отсчет ведется в милях, километровое ограничение может оказаться не целым числом – например, 48 км/час. Легендарные немецкие автобаны более удобны – там ограничение выставляется в интерактивном режиме, оно связано с погодными условиями и плотностью трафика.
Платные дороги для Европы – норма. Однако ваш маршрут может и не пролегать через них, поэтому вопросом лучше поинтересоваться заранее. Чтобы не получить штраф за несанкционированный проезд, придется приобрести на АЗС страны специальную наклейку с информацией об оплате. В некоторых случаях плату взимают при въезде на магистраль – это зависит от государства. В населенных пунктах платных дорог почти нет.
Видеорегистратор и радар-детектор перед пересечением границы лучше убрать, да и в городах тоже. Европейская дорожная полиция может посчитать это нарушением. Использовать ближний свет обязательно, а вот езда с исключительно габаритными огнями считается своего рода дурным тоном.
На использование телефона без специальной гарнитуры – строгое табу. Это нарушение чревато огромным штрафом и длительными разборками с дорожной полицией, которая вовсе не обязана относится к иностранцу более лояльно, чем к резидентам страны. Что касается остальных правил – обращайте внимание на дорожные знаки, они узнаваемы и понятны даже без слов.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора