• Новая эпопея с ОСАГО: взвинчиваем цены на страховку электронным способом

    04.10.2016 Денежные купюры на страховом полисе

    Достоянием средств массовой информации на днях стала очередная инициатива Минфина относительно поправок к закону об автостраховании ОСАГО. Чиновники предлагают ввести не единый тариф на полисы, а разбить его на 3 категории, в зависимости от которых меняется объем страхового покрытия.

    Как и сейчас, владельцы первого вида документов в случае принятия поправок получают на руки полис гражданской ответственности за ДТП, компенсирующий 400-500 тыс. рублей издержек. Чтобы возместить ущерб здоровью и имуществу на сумму 1 млн. руб., нужно приобрести второй вид страховки, третий предполагает сумму в два раза больше. Сколько стоит конкретный полис, будет решать Центробанк.

    Эксперты абсолютно уверены, что нововведение Минфина явно пролоббировали страховые компании. Ведь по последней статистике, из всех автовладельцев, застрахованных по системе ОСАГО, лишь менее 27% попадают в аварии, и только на них распространяется повышающий коэффициент бонус-малус. То есть остальным участникам дорожного движения страховщики не платят ни копейки, хотя те ежегодно вносят в «фонд мира» приличные суммы. Разумеется, многие из таких автовладельцев после реформы ОСАГО посчитают нужным застраховаться, что называется, по богатому – так, на всякий случай. Поэтому денежный поток от подобных клиентов станет еще полноводнее. Однако и на других товарищей, не желающих платить больше, однозначно найдутся методы, позволяющие их «выдоить» поэффективней. В ход могут быть пущены любые, даже самые примитивные методы. Например, отсутствие в офисе страховщика бланков для дешевых полисов: пардон, граждане и гражданочки, бюджетных страховочек не осталося…

    Что касается «электронного» ОСАГО, то кто гарантирует, что система не будет сбоить в случае, когда наш соотечественник решит приобрести дешевый полис, а не с раширенным покрытием? Ведь уже сейчас в одной компании совершенно «случайно» этот метод работает по-простому принципу: если при заполнении агентом электронной формы один из параметров страховки оказывается финансово выгоден потенциальному покупателю полиса, а не самой «конторе», то «фирменная» программа элементарно зависает.

    Чтобы попасть в стоп-лист, достаточно ввести в систему следующие параметры: грузовой автомобиль, водитель до 26 лет, отсутствие лимита допущенных к управлению автомобилем лиц, иномарка в «возрасте» свыше 15 лет или отечественное авто со сроком эксплуатации свыше 9 лет и прочее. Эти ключевые слова приводят к тому, что софт выдает ошибку, что автоматически означает – клиент свободен. И как с этим бороться?

    Не будем забывать и о предыдущих «новеллах» Министерства финансов, ранее опубликованных в СМИ – ответственность страховщика за качество ремонт автомобиля, если денежная выплата заменена «натурой»; отмена повышающего тарифа в зависимости от мощности двигателя, но с автоматическим повышением стоимости ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения и т. д. Все они свидетельствуют только об одном: стремление страховых компаний заставить любого автовладельца страны, даже проходящего вождение для начинающих, любыми способами платить больше.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×