Наконец-то на улице изрядно потеплело, да и снега давно нет. Поэтому пора призадуматься над тем, какие летние шины буквально на днях придется ставить каждому ответственному автомобилисту. Кто-то выберет уже известные по прошлым годам модели, но мы рекомендуем присмотреться и к новинкам 2017-го года. Тем более, что их – хоть отбавляй.
Nokian
Rockproof для внедорожников, при разработке которой финские инженеры учитывали требования американских водителей к шинам категории All Terrain. Изначально такие покрышки должны успешно преодолевать каменистые покрытия, поэтому на рисунке протектора имеются множественные блоки. Их конфигурация довольно сложная, а расположение в верхнем слое резины призвано увеличивать пятно контакта со специфическим покрытием. Помимо повышенного сцепления, Nokian Rockproof должна не «травмироваться» при ударе о камни. Производитель предлагает 8 типоразмеров, на которых можно ездить со скоростью до 160 км/ч. Эта модель наверняка подойдет любому автоинструктору, ценящему безопасность и предсказуемость машины под управлением даже новичков.
Hakka Blue 2 адресована широкой гамме машин с колесами 15-17 дюймов, чья скорость ограничена 240 и 270 км/ч. Для увеличения ресурса изделия имеют усиленный брекер, состоящий из стального корда – то же самое было у предыдущей модели – но есть и стальная лента. Кроме того, у Hakka Blue существенно изменен компаунд: в резине появилось сосновое масло, которое снижает нагрев шины и, соответственно, снижает сопротивление качению. По идее, эта покрышка должна меньше изнашиваться, да и к деформациям она малочувствительна.
Nordman SX2 – в ней есть технологические решения, позаимствованные у более ранних «зеленых» моделей. Ставятся покрышки на диски 13-16 дюймов, ценовая категория – средняя. Львиная доля доработок пришлась на дизайн рисунка протектора – канавки стали трапециевидными, что должно сказаться на курсовой устойчивости машины и стабильности управления на высоких скоростях.
Michelin
Latitude Sport 3. Новинка 2017-го года на этот раз пригодится для широчайшей комплектации внедорожников и паркетников, ибо предлагается в 44 типоразмерах. У модели, в сравнении с предыдущей версией, за счет новой рецептуры резиновой смеси увеличены тормозные свойства и повышена износостойкость. Вдобавок у Latitude Sport 3 двойной каркас для большей прочности.
Pilot Sport 4S – самая известная новинка французов в нынешнем сезоне, которую можно ставить на спорткары. Она уже используется для заводской комплектации болидов, доступна в 34 типоразмерах при диаметре 19-10 дюймов. Эта модель – еще один пример экспериментов в области компаунда, который заключается в применении двух разных резиновых смесей в наружной и внутренней части протектора. Первый из них отвечает за сцепление с сухой дорогой, второй обеспечивает надежный зацеп на мокром асфальте.
Pilot Sport Cup 2 относится к гоночному классу, хотя ее допускается эксплуатировать и на дорогах общего пользования. Шина используется для первичной комплектации новых Ауди и Порше с высочайшими динамическими показателями. Ведет себя Pilot Sport Cup 2 как гоночный слик, то есть даже при сильном нагреве сохраняет сцепные свойства. В этом году французы увеличили количество типоразмеров до 33, диапазон диаметров составляет 17-21 дюйм.
Cross Climate+. Доработанная версия представителя нового класса шин на 15-18 дюймов, которые теперь можно эксплуатировать с ранней весны до глубокой осени, в том числе и на кросоверах. То есть не только в теплые месяцы, но и в сложный период межсезонья, что порой очень важно для российских автоинструкторов. Причем модель с приставкой «плюс» стопроцентно заменит свою предшественницу. Модернизация Cross Climate+ в основном коснулась рисунка протектора – он направленный, с двумя типами ламелей. Ламели в плечевой зоне расширяются к основанию – по задумке конструкторов, это поможет шине эффективно отводить воду; расположенные в центральной части Z-образные ламели снижают деформацию блока протектора, и это должно положительно сказаться на управляемости.
Conti
Cross Contact ATR отличается сбалансированными характеристиками, что определяет ее универсальную сферу применения – езда как по асфальту, так и бездорожью на кроссоверах и паркетниках. Покрышки представлены в 21 типоразмере. Конструкционная особенность: объединенные блоки центральной части протектора, отвечающие за курсовую устойчивость на хорошем покрытии и плавность езды; в плечевых зонах между блоками установлены жесткие перемычки, уменьшающие тормозной путь при снижении скорости на грунте.
Premium Contact 6 призвана постепенно заменить сразу 2 более ранние модели, поэтому является главной новинкой немецкого производителя. Покрышки адресованы обладателям легковушек – в том числе их спорт-версий – и паркетников. Версия 2017 года предназначена для комплектации колес диаметром 17-21 дюймов. В основу решения данной модели легли новшества, заложенные Conti Sport Contact 6, которой комплектуются мощные автомобили. У премиальной покрышки похожий рисунок протектора и модифицированный состав резиновой смеси, что позволило сделать шину более эластичной. Производитель обещает, что Premium Contact 6 однозначно превосходит своих предшественниц по таким важнейшим показателям, как плавность хода, экономичность и долговечность.
Вышеупомянутая Conti Sport Contact 6 тоже подверглась существенной доработке, что позволяет эксплуатировать модель на скорости до 360 км/ч. Для этого потребовалось изменить конструкцию брекера, при изготовлении которого применяется высокотехнологичный материал – он состоит из арамидных волокон, в которые вплетен нейлоновый корд. Такое прочнейшее соединение – практически гарантия того, что при езде даже на запредельных скоростях шина не будет кардинально менять свою форму.
Yokohama
Blue Earth-A 50 – модель, изначально «заточенная» на обеспечение комфортной езды при управлении легковым автомобилем. Размерный ряд шины диаметром 14-18 дюймов позволяет ее устанавливать на широкий спектр машин за исключением внедорожников и спорткаров. Покрышка относится к классу энергоэффективных, что обозначает продленный срок эксплуатации с гарантированной топливной экономичностью. Чтобы добиться повышенных эксплуатационных показателей, японские инженеры увеличили состав силики до 50% от общей массы резиновой смеси – это позволило на 20% повысить тормозные свойства. Далеко не новый технологический ход, заключающийся в добавлении апельсинового масла, должен обеспечить стойкость Blue Earth-A 50 к растяжениям.
Advan Fleva V701 – это шина спортивного класса, бренд принадлежит Yokohama. Данная модель считается универсальной и более всего подойдет водителям, ценящим в автомобиле в первую голову управляемость. Хотя, как считают некоторые автоинструкторы, универсальность, управляемость и спортивный характер – вещи практически несовместные…Компаунд для покрышки изготавливается методом компьютерного моделирования, в числе основных ингредиентов – специальные полимеры, силика и так понравившееся японцам апельсиновое масло. Представители Yokohama уверяют, что новая технология помогла добиться здорового баланса между износостойкостью, экономичностью и поведением на мокром покрытии. Advan Fleva V701 выпускается с индексами скорости V и W, она доступна в 43 типоразмерах диаметром 15-20 дюймов.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора