Похоже, что конструкторы Fiesta новой генерации слишком увлеклись даунсайзингом, так как в гамме двигателей машины остались лишь литровые агрегаты с производительностью 70-140 «лошадей». И все – трехцилиндровые. Однако на новом хот-хэтче Fiesta ST, представленном на Женевском автосалоне, фордовцы представили хорошую альтернативу таким «тройкам», турбировав мотор Ecoboost и расширив объем цилиндров до 1,5 литров. Правда, «заряженная» версия машины появится в Европе лишь в 2018 году, да и базовая Фиеста поступит в продажу не ранее нынешнего лета.
Инженерам компании удалось создать действительно новый агрегат, который с уже известными четырехлитровиками, устанавливаемыми на Форд Фокус и Куга, имеет мало общего. Нынешняя «тройка» сделана из алюминиевого сплава, у нее комбинированный впрыск горючего и малоинерционная турбина, а впускной коллектор вмонтирован в ГБЦ. Это позволяет фордовцам заявлять мощностную отдачу от мотора до 290 Нм и 200 лошадиных сил – это чуть больше, чем у прежней версии автомобиля с 1,6-литровым двигателем.
Динамика у нового трехдверника за счет облегчения веса тоже сравнима с предыдущей модификации ST200: для сотни новинке требуется 6,7 секунд, против предыдущих 6,9 секунд. Трансмиссия тоже механическая, шестиступенчатая. В целом тактико-технические характеристики у Fiesta ST лучше, чем у Mini Cooper S с АКПП, у которой динамика разгона та же, а объем мотора на пол-литра больше; да и Рено Клио RS с преселективным «роботом», при таких же мощностных показателях, быстрее лишь на 0,1 секунду.
Еще одной особенностью дебютировавшей Фиесты является система отключения одного из цилиндров: двухцилиндровая тяга активируется во время равномерного движения, причем сам процесс отключения занимает 0,14 секунд. Такая технология ранее для трехцилиндровых силовых агрегатов не применялась, поэтому фордовцы – однозначные первопроходцы. Кстати, инженеры компании обещают: аналогичная система появится и у литрового мотора Ecoboost.
Как и положено недешевой модели со спортивным характером, в версии ST предусмотрены три режима езды. О стандартном говорить не стоит, поскольку он спокойный настолько, что можно проводить уроки вождения машины. Гораздо интереснее режим Track, когда отключается противопробуксовочная функция и сдвигается порог срабатывания динамической системы стабилизации. Почувствовать себя реальным автогонщиком помогает спорт-режим, которых характеризуется изменением усилия на руле и быстрым откликом на вдавленную педаль газа. Более злым автомобиль делает открывающийся в выпускной системе специальный клапан, спрямляющий поток отработанных газов. Наконец, от стандартного трехдверника версия ST отличается фирменными спортивными сиденьями, рулем с усеченным ободом, 18-дюймовыми дисками, более динамичной формой бамперов.
Пока что фордовцы рассекретили лишь трехдверную версию модели, однако на подходе еще и пятидверник. Правда, нам оба варианта ST предлагаться не будут, в России по-прежнему придется довольствоваться машинами уходящего поколения с бензиновыми моторами на 1,6 литра.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора