• Новый план Илона Маска и компании Tesla

    05.08.2016 Руководитель компании

    Десятилетие назад руководитель Tesla И. Маск официально объявил стратегический план развития компании, включавший в себя 4 пункта, 3 из которых вытекали один из другого. Во-первых, нужно было сконструировать и запустить в производство дорогую мелкосерийную модель электрокара – сейчас мы знаем, что это был Tesla Roadster. Во-вторых, прибыль от данного проекта потратить на создание более дешевого транспортного средства, то есть Model S. В-третьих, заработанные на втором этапе средства вложить в массовую машину, которой стала Model 3. В качестве доказательства реализации пункта №3 упомянем, что пик продаж электроседана запланирован на окончание 2017 года, причем менеджеры Tesla уже приняли порядка 370 000 предзаказов. Наконец, 4-й пункт предполагал развитие солнечной энергетики, и она-таки уже активно эксплуатируется на заводе компании в штате Невада, где вся крыша предприятия устлана солнечными батареями.

    Поскольку львиная доля из задуманного Илоном Маском сбылось, летом текущего года он обнародовал новый перспективный план, назвав его весьма лаконично и просто: «Master Plan, Part Deux». Пунктов в нем тоже 4, однако теперь они разновекторного характера.

    Первое направление – еще более активное задействование энергии Солнца, и оно объединяет два проекта владельца компании: SolarCity и Tesla Powerwall. Под брендом последней потребителям продают обычные АКБ на литий-ионной основе, применяемые для хранения энергии в бытовых целях, в том числе для использования в качестве запасного источника питания или снижения нагрузки на электросеть. SolarCity – фирма, занимающаяся выпуском и монтажом солнечных батарей тоже бытового назначения. Если данный проект стал частью плана Маска, это означает, что следует ожидать комбинированного решения в виде батарейки Powerwall с дополнительной функцией подзарядки от солнца.

    Пункт №2 направлен на расширение модельного ряда электротранспорта. Самые предсказуемые и ожидаемые авто – пикап и компакт-кроссовер. Машин на электротяге, дешевле Model 3, которая стоит не менее $35 000, в планах Маска не значится. То же самое, считают эксперты, касается новой модификации родстера. А вот над электроавтобусом специалисты Tesla уже трудятся вовсю, как и над прототипом тяжелого грузовика на базе тягача Nikola One. Правда, информации о грузовике пока нет, да и автобус проходит лишь первичную стадию разработки. Однако автор генерального плана уже заявил, что последний вид пассажирского транспорта будет компактнее классических образцов с ДВС за счет сверхомпактной планировки салона. Автобус будет курсировать в беспилотном режиме, для выхода внештатных остановок придется пользоваться мобильным спецприложением.

    Беспилотные технологии – третий столп плана Маска. Илон уже неоднократно заявлял, что тестируемый компанией автопилот управляет машиной не хуже живого водителя средней руки, причем софт постоянно улучшается. Однако, прежде чем начнется процесс вытеснения человеческого разума из-за баранки искусственным интеллектом, машинам с автопилотам предстоит проехать не менее 5 млрд. км. И к тому времени, пообещал Маск, автопилоты Tesla будут управлять транспортными средствами раз эдак в 10 безопаснее обычного водителя из США.

    Наконец, последний пункт направлен на развитие каршеринга. И для этого планируется не только появление отдельного парка автомобилей, сдаваемых напрокат на небольшой период времени. Альтернативным решением топ-менеджер считает аренду электромобилей фирмы Tesla у частных автовладельцев. Эксперты компании подсчитали, что большая часть легковых машин используется не более чем 10% дня, поэтому нужно сдавать такие авто в каршеринг и получать за них деньги на личный счет. Такой подход уже практикуется во многих странах с высокоразвитой экономикой, причем арендатору машина обходится дешевле, чем если бы он заказывал ее у специализированной компании. Поэтому не исключено, что через 10-15 лет многие уроки вождения для автоледи и новичков-мужчин станут проводиться с использованием данной схемы каршеринга.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×