В марте на Женевском автосалоне состоится дебют Seat Ibiza пятого поколения, а серийная версия поступит в продажу к европейским автодилерам в начале лета. Увы, эта компания с российского рынка ушла еще в докризисные времена, хотя изначально ее успехи на российских просторах были скромными. Соответственно, ждать появления Ибицы в РФ не приходится. Зато в Старом Свете новый хэтч обещает стать бестселлером, так как буквально все более ранние модели разошлись тиражом почти в 5,5 миллиона экземпляра.
Если вглядеться в Seat Ibiza пятого поколения, то может показаться, перед вами другая модель, Leon – оформление передней части, общие линии кузова, пластика боковин абсолютно идентичны. Все достаточно тривиально: младшую модель решили провести по дорожке, которая для Леона оказалась очень успешной, и примерили «одежки» старшей модели на младшую. Хотя у нынешней Ибицы есть и узнаваемые детали – четырехугольные окошки в задних стойках, полностью «зашитые» в кузов задние фонари, приподнятые уголки фар. Вдобавок модель с трехдверным кузовом производиться уже не будет, ее заменит пятидверка, идеальная для получения уроков вождения. И что самое важное, испанская иномарка дает представления о том, каким будет одноклассник Volkswagen Polo, которого немцы представят ближе к осени.
Длина новинки составляет чуть более 4 м, высота осталась прежней (1,44 м), но пятидверка раздалась вширь почти на 90 мм, колесная база выросла чуть ли не на 10 см. Стал просторнее и салон: появился хороший запас пространства по высоте, междурядное расстояние увеличено на 3,5 см. Наконец, порог пятой двери немного опустился, объем багажного отсека увеличился сразу на 63 литра, достигнув показателя в 355 л.
Кстати, от копирования интерьера Леона конструкторы нового Seat Ibiza решили отказаться, хотя его внешность оригинальностью не отличается – добротный продукт немецкой школы. Вдобавок инженеры компании планируют улучшить шумоизоляцию и снизить вибронагруженность за счет увеличения жесткости кузова на 30%.
Основой пятидверки является модульная «тележка» MQB-A0, а Ибица – якобы первая модель VW, на которой применяется подобная версия. Впрочем, то же самое утверждали конструкторы чешской Шкода, когда презентовали новую Фабию. У стандартной архитектуры платформы заимствованы электрика, рулевой механизм, модуль двигателя. Но шасси действительно разработано «с ноля», если не считать сохранение прежней конфигурации с независимой задней подвеской и передней стойкой МакФерсон.
В моторную гамму хэтча входит только 3 агрегата: базовым будет трехцилиндровый турбированный атмосферник на 95 и 115 «лошадей» – есть модификации, работающие на метане, но их мощность снижена до 90 л. с. – его дополнит турбодизель с максимальной отдачей в 115 л. с., а к концу 2017 года под капотом появится и «заряженная» версия машины с новеньким 150-сильным мотором. На модификациях модели с силовыми агрегатами планируется устанавливать механическую пятиступку, остальные версии получат МКПП о шести ступенях, за доплату также можно получить роботизированную преселективную трансмиссию DSG.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора