В «нулевые» годы во многих дворах стран бывшего СССР можно было увидеть машину с классическим силуэтом и незабываемым «прищуром» фар. Это была Daewoo Nexia, которая для многих водителей из СНГ стала первой иномаркой без пробега. И именно она во многом являлась воплощением надежности и комфорта в противовес «совковым» моделям. Причем цены на Ксю, Ксюшу, как ласково называли ее россияне, была вполне демократичной. Однако при всей народной любви этой модели разве что автоинструктор из Марьино с запредельным стажем вождением знает, что данная машина имела целую россыпь марок и названий.
Чехарда с истоками
В 1984 году производитель Opel AG выпустил новое поколение «народного» автомобиля, называвшегося Kadett с индексом. Разумеется, эта машина должна была противостоять неумолимому Golf MKII, только-только начавшему продаваться. Причем конструировался Кадет на «джиэмовской» платформе, на которой немцы разработали целое семейство машин – была и пятидверка, и универсал, и седан с фургоном, и даже кабриолет. И все это – Kadett E, с ходу завоевавший звание лучшего европейского автомобиля 1985 года!
Успехи немцев явно оценили американцы в лице компании GM, оказавшейся… владельцем бренда Опель. Дело в том, что джиэмовцы оказались первопроходцами в области бэйдж-инжиниринга – так называется выпуск одной и той же модели, но под разными марками, которые входят в группу компаний. Причем американцы владели не только Опелем, но и не десятком других брендов. Соответственно, практичному и надежному Kadett поставили задачу – освоить рынки в самых разных точках земного шара. А поскольку General Motors еще в 1983 году интегрировался с корейской корпорацией Daewoo, т. е. было создано совместное предприятие, именно он стал первой «ласточкой» СП.
В 1986 году корейцы начали производить Daewoo Le Mans – разумеется, это был Кадет Е с немного переделанным кузовом и салоном. Правда, это были лишь хэтчбеки и седаны, которые в США и Канаду экспортировались как Pontiac Le Mans… Однако рядом с этой эмблемой стояла и надпись «Daewoo». Само собой, «корейские Понтиаки» оснащались куда лучше, чем Kadett для прижимистых бюргеров – имелся гидроусилитель руля, АКПП и даже кондиционер, которые для североамериканских авто являлись своеобразным стандартом комфорта. Разумеется, что американские совладельцы немецкого бренда Дэу эту модель на европейский рынок не пускали, чтобы она не конкурировала с «оригинальным» Кадетом. А тот, в свою очередь, в 1991 году перестал выпускаться и уступил место на родном конвейере Опелю Астра. В связи с этим событием у корейцев гипотетически расширялись рынки сбыта, которые они так активно искали.
Однако даже для собственного рынка нужно было осовременить Кадет. Рестайлинговую версию назвали Cielo, и она существенно отличалась от Понтиака и прежних Кадетов. В целях минимизации корейские конструкторы не стали трогать стекла и дверные проемы, ограничившись переделкой передка и задней части машины, а также мелкими элементами. Тем не менее, благодаря характерной передней части с зауженными фарами автомобиль заметно преобразился. Фактически, корейским конструкторам удалось уйти от угловатого облика модели 80-х годов. К тому же модернизация прибавила Нексии габаритов, что позволило ей замахнуться на более высокий класс. Однако основная прибавка пришлась на переднюю и заднюю часть, а внутри «кореец» остался таким же тесным, как и «немец». И все-таки у машины корейского образца появилось достоинство, которого модель лишил лишь Рено Логан – объем багажника составлял 530 литров.
Разумеется, на рынок Европы автомобиль вывели с новым названием, причем на внутреннем рынке Кореи он выпускался недолго, до 1997 года. И хотя чисто технически Нексиа не очень-то и отличалась от немецкого Кадета, под капотом у нее располагался достаточно примитивный полуторалитровый мотор, имевший всего по 2 клапана на цилиндр и классический «трамплер» для системы зажигания. Мощность такого двигателя составляла всего 75 «лошадей», и их хватало для того, чтобы удерживаться в траффике таких же аналогов. Поэтому владельцы Нексии исповедовали размеренный стиль езды, которого и сегодня придерживаются инструкторы по вождению в Марьино.
При чем здесь Chevrolet и прочие?
В это трудно поверить, но с 1989 года джиэмовцы, пустившие Нексию «по миру», поставляли ее под видом Шевроле Кадета в Бразилию. А в Великобритании они продавались под маркой Vauxhall, причем машина в кузове седан называлась Belmont. Однако даже это еще не все! Поскольку у GM было несколько дилеров – Понтиак, Кадиллак и Бьюик – американцы в 90-х годах предлагали Нексию канадскому потребителю под «псевдонимом» Passport Optima и Asüna SE/GT. А чтобы окончательно поразить даже ушлых автоэкспертов, вспомним: в Таиланде «кореец» был известен как Fantasy, а в Южной Америке – как Дэу Пойнтер…
Узбекский постскриптум
Пока джиэмовцы жонглировали названиями и занимались бэйдж-инжинирингом, корейцы старались найти для Нексии не только новые рынки сбыта, но и сборочные площадки. Поэтому уже в 1993 году они договорились с руководством Елабужского завода о выпуске Daewoo Racer, причем предполагаемый объем инвестиций составлял 1,2 млрд. долларов. Увы, этот проект оказался мертворожденным…
Зато у Daewoo все прекрасно срослось в Узбекистане, где в том же 1993-м образовалось совместное предприятие, на котором спустя три года началось производство сразу нескольких южнокорейских моделей – в том числе и Нексии. Причем у нас локализованный Кадет пользовался ничуть не меньшим спросом, чем корейский. И дело не только в цене, но и в качестве сборки, а также комплектации, которые ничуть не отличались от корейских. И этот факт может подтвердить любой автоинструктор в Марьино и не только. Правда, от Кадета Нексии досталась застарелая болячка, ибо мало какой автомобиль с узбекской «пропиской» переживал более четырех зим без переварки порогов и задних арок.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора