8(499)390-84-43
8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Отучаем современные моторы от перегрева

  • Отучаем современные моторы от перегрева

    26.07.2017 Открытый капот автомобиля с дымящимся двигателем

    То, что нынешние моторы для автомобилей изначально обречены на перегрев – доказанный факт, достаточно почитать многочисленные мнения экспертов. Вроде бы от этой беды никуда не денешься – такова уж конструктивная особенность агрегатов – нужно свыкнуться с этой мысли и жить дальше. Однако ситуацию можно исправить, невзирая на кажущуюся тупиковость вопроса. Для этого потребуется как самостоятельная доработка двигателей, так и корректировка стиля вождения, принципов ухода за машиной. Некоторые способы нам подсказали частные инструкторы по вождению, кое-что нашлось на автофорумах и в специальной литературе.

     

    На дороге

    Чтобы продлить жизнь мотору, весьма желательно избегать пробок. То есть лучше проехать расстояние, пусть даже в два раза больше запланированного, чем часами стоять в городских заторах. Соответственно, придется изменить свой распорядок дня, что не всем водителям удается. Зато подкорректировав свой график, вы сэкономите на ремонте автомобиля при том условии, что у его двигателя исправна система охлаждения.

    Лайфхак №2 таков: как бы ни мешала комфортно передвигаться система «старт-стоп», отключать ее в пробке нельзя. Это – весьма эффективный способ избежать губительных для двигателя режимов работы. Старайтесь почаще держать включенным кондиционер, так как у большинства иномарок это приводит к более частому включению вентиляторов радиатора. К тому же, чтобы подогреть воздух, используется радиатор печки. Не бойтесь за расход топлива – он увеличится на мизер.

    Также рекомендуется обходиться без резких ускорений/торможений, особенно после того, как двигатель долго работал на холостых оборотах. Полезно изучить и особенности режимов трансмиссии, мотора, шасси вашего автомобиля: довольно часто в экорежиме выставлены максимально высокие температуры, а при активации режима «Спорт» они снижаются до оптимальных. Особенно это актуально для наиболее высокотехнологичных моделей машин европейского производства – по крайней мере, именно так считают многие бывалые инструкторы по вождению.

    Если у вас под капотом стоит турбонаддувной двигатель с высоким показателем сжатия, заливаете в бак только 98-й бензин – это уменьшает степень детонации даже на тех силовых агрегатах, у которых прямой впрыск топлива.

     

    А что сделать с самой машиной?

    Для начала следует проверить штатную температуру мотора, причем эта операция доступна даже с помощью смартфона. И вы наверняка удивитесь полученным данным! Больше всего будут удивлены обладатели европейских иномарок с атмосферником без турбины: оказываются, при всем том, что такие двигатели изначально имеют более низкие рабочие температуры, они наиболее чувствительны к перегреву. Кстати, интеркулер наддувочного воздуха – явно слабое звено в конструкции агрегатов, поскольку весьма склонен к загрязнению.

    И, конечно же, никто не отменяет промывку радиатора, и проводить ее нужно хотя бы раз в сезон. А если соты забиты настолько, что радиатор нуждается в демонтаже, лучше отдать его мастерам автосервиса. Кроме того, у иномарок восточной сборки изначально следует проверить целостность сот в нижней части радиатора – из-за российского «дорожного коктейля» они настолько коррозируют, что в машинах «возрастом» от 5 лет четвертая часть площади охлаждения оказывается нерабочей.

    Термостат – еще один элемент, за которым нужно тщательно следить. Увы, но обычно диагностику этого важного компонента не проводят, хотя нагреватель может быть вообще отключен. А бывает, что его нет вовсе – он заменен на балластное сопротивление. Менять неисправный термостат тоже нужно с умом: лучше ставить узел в исполнении «для движения с прицепом» или «для жаркого климата». Такие детали в продаже есть, хотя и редко.

    И не пренебрегайте услугами профессионалов из автосервиса! По крайней мере, сканирование ошибки блока управления двигателем лучше доверить им – тогда вы сможете узнать, почему изменился температурный режим. Ведь даже малейшие неполадки в смесеобразовании способны повысить его на 10 и более градусов. Во-вторых, не менее важно проверить, работоспособны ли все вентиляторы машины. Если ответ отрицательный – придется их починить.

    Своевременная замена антифриза и проверка датчика аварийного уровня – тоже прямая обязанность владельца иномарки. Причем, если машине более 15 лет, нужно промыть систему специальными химикатами.

    Еще один способ, помогающий избегать штатного перегрева мотора, заключается в эксплуатации насосов, у которых крыльчатка либо металлическая, либо керамическая. Пластиковая – гораздо менее эффективная! И помните: любая помпа через 60-90 тыс. км требует пробега и проверки работоспособности ее привода. К тому же в некоторых моделях машин есть и дополнительная электропомпа, тоже нуждающаяся в регулярной «инспекции». И это – еще не все. Например, на новейших двигателях БМВ установлена и вовсе одна электропомпа, поэтому нужно следить за проводкой и сканировать ошибки, нет-нет да и возникающие в системе управления ею.

    Наконец, соблюдайте азы грамотного обслуживания моторов, то есть регулярно проверяйте всевозможные бачки, шланги и трубочки из пластика и резины. Помутневший материал, набухшая или растрескавшаяся резина – явные показатели работы системы охлаждения с перегрузкой. Поэтому данные элементы меняйте без сожаления, это однозначно поможет увеличить срок жизни двигателя.

     

    Уводим двигатель из «группы риска»

    Обычно любители легкого тюнинга начинают именно с системы охлаждения мотора, и при правильном подходе это приводит к уменьшению рабочей температуры агрегата. Происходит это из-за более ранней активации догревателя термостата и вентилятора радиатора. Причем данный метод наиболее эффективен на двигателях с регулируемой электропомпой и электрическим приводом золотников.

    Также можно заменить штатный термостат более низкотемпературным – это позволяет на порядок уменьшать нагрузку на систему охлаждения при езде по загородной трассе. Причем не запрещается ставить запчасть от двигателя с большей степенью форсированности и даже с турбиной. И не бойтесь при этом расхода топлива: на самом деле снижение температурного диапазона до 80-85 градусов позволяет даже немного экономить горючее. Ведь двигатель под нагрузкой начинает работать эффективнее.

    Обладателям больших двигателей рекомендуется установка дополнительного насоса, ибо это улучшит циркуляцию жидкости в блоке цилиндров. Температура двигателя при этом не снижается, однако дальние цилиндры наряду с проблемными зонами перегреваться не будут. Усиленные радиаторы – принадлежность моторов с высокой степенью форсированности, однако их можно применять и на агрегатах, у которых тепловой пакет не совпадает с возможностями системы охлаждения. Ведь зачастую конструкторы, чтобы снизить вес двигателя и облегчить сборочный процесс, применяют малоэффективные штатные системы. А когда вентиляторы, особенно интеркулеры, не справляются со своей задачей, поможет установка системы орошения. Об этом знают многие частные инструкторы по вождению в столице, часами простаивающие в глухих столичных пробках.

    Еще один эффективный шаг в деле борьбы с температурой – установка силиконовых шлангов вместо штатных резиновых. Правда, стоят они больше, зато выглядят эстетичней. Иногда помогает установка термических экранов между ГБЦ (или самим блоком) катализаторами или турбинами. Это объясняется тем, что у целого ряда двигателей в месте монтажа таких элементов наблюдаются локальные перегревы.

     

    Вместо выводов

    Вот такие несложные, казалось бы, лайфхаки способны «поддержать» современный двигатель, склонный к перегреву. Обычно ему подвержены агрегаты премиальных машин со сроком эксплуатации от семи лет. И главное – не зарывать в песок голову, делая вид, будто с температурой все нормально до той поры, пока не загорится аварийный датчик. Да, «контрольки» загораются, но только тогда, когда что-либо предпринимать с «сердцем» машины уже поздно.

     








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Изменения в ПДД 2018: полный обзор с пояснениями

30.05.2018

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Подробнее

Правильная посадка водителя за рулем – залог безопасного вождения и здоровья

27.04.2018

Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь - все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове "удобно", минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить. Подробнее

Рейтинг летних шин 2018.

27.04.2018

Когда вы выбираете летние модели шин для своей красавицы, не спешите давать преждевременную оценку той или иной покрышке. Оригинальный, запоминающийся дизайн, неплохая цена и заверения продавца о «неубиваемости» резины – это еще не все. Подробнее

Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

04.02.2018

Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д. Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно Подробнее

Авторынок Европы вырос, но «дизели» теряют популярность

31.01.2018

На днях престижное агентство JATO Dynamics из Великобритании «подбило» общую статистику европейского авторынка за 2017 год. Общая оценка экспертов – «хорошо», так как реализация новых машин по сравнению с 2016-м выросли более чем на 3%, Подробнее

Автоинструктор – женщина? Так это хорошо!

31.01.2018

Вы ученик автошколы или планируете им стать? И вас смущает, что инструктором по практической части обучения может стать женщина? А в чём, собственно говоря, проблема? В стереотипах, которые создал образ женщины за рулём? Подробнее

Учимся ездить на автомашине с МКПП

31.01.2018

Если за пределами России автолюбители давно пересели на автомашины с автоматической коробкой передач, то в нашем отечестве большинство предпочитает механику. В чём причина? Подробнее

Фольксваген Виртус в Латинской Америке признан «пятизвездочным»

24.01.2018

В январе состоялись первые краш-тесты в новом году, проведенные по программе Latin NCAP. Эти испытания, инициатором которых является организация, специализирующаяся на оценке безопасности машин, поставляемых в страны Латинской Америки Подробнее

Почему вернулся задний привод?

19.01.2018

Еще в 80-90-е годы автомобили с передним приводом считались более перспективными по сравнению с классическим задним. Уже хотя бы потому, что уровень управляемости у первых был лучше. Поэтому неслучайно американские автопроизводители еще в прошлом Подробнее

Нужны ли дополнительные уроки практического вождения?

17.01.2018

Период учёбы в автошколе позади. Вы сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. Теперь, как говорится, в свободное плавание. Но, вот вы садитесь за руль один и начинаете испытывать страх перед большой дорогой. И это нормально на первых порах. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

  • Автоинструктор Светлана Светлана

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов, Железнодорожный

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее

    36 отзывов учеников

  • Автоинструктор Наталья Наталья

    Коробка передач: АПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее

    55 отзывов учеников

  • Автоинструктор Надежда Надежда

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее

    57 отзывов ученика

  • Автоинструктор Оксана Оксана

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее

    35 отзыва учеников

  • Автоинструктор Евгений Евгений

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 24 года

    Район обучения: ССЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее

    44 отзыва учеников

    • Автоинструктор Елена Елена

      Коробка передач: АКПП

      Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

      Стаж вождения: 16 лет

      Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

      Час занятий: АКПП - 750 руб

      Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее

      45 отзывов учеников

  • Автоинструктор Екатерина Екатерина

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 16 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее

    54 отзыва учеников

  • Автоинструктор Ольга Ольга

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 13 лет

    Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее

    53 отзыва учеников

  • Автоинструктор Анна Анна

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 19 лет

    Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее

    131 отзыв учеников

  • Автоинструктор Дмитрий Дмитрий

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 14 лет

    Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее

    108 отзывов учеников




Поиск по сайту Автоинструктор199

Отзывы:

Галина


Страшные сны на кануне урока вождения о том как я царапаю новенькую машину своего благоверного... Подробнее

Светлана


Получила права 20 лет назад и только сейчас надумала начать ездить. Несколько занятий с Сергеем... Подробнее



Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2018, Все права защищены.
Автоинструктор 199