Мини-кроссовер Ford EcoSport впервые показали осенью 2016-го, однако посетители автовыставки в США увидели версию машины для заатлантического рынка, где эта модель никогда ранее не продавалась. Чуть позже Форд представили в КНР, а в начале августа паркетник выходит на рынок Бразилии. Кстати, именно эта южноамериканская страна является родиной ЭкоСпорта, поскольку еще в 2013 году на ее территории освоили выпуск модели в первом поколении. Причем поначалу за пределы латиноамериканского континента она не поставлялась.
И внешность, и интерьер бразильского рестайлингового EcoSport почти не отличается от версий паркетника для Китая и США, разве что оформление передка и бамперов чуть другое. Однако распашных дворников, которые имеются на североамериканском варианте машины, у машины нет – их заменяют стандартные стеклоочистители, очищающие лобовик к водительской стороне.
Зато переднюю панель в салоне авторы модели в новом прочтении переработали серьезно, от прежнего варианта сохранились только боковые вентиляционные дефлекторы. Дисплей медиасистемы теперь расположен по центру вверху, и в зависимости от комплектации он может быть с диагональю от 6,5 до 8 дюймов. Также обновились автокресла, а механизм трансформации заднего ряда позволяет откидывать одну подушку, зато спинка занимает ее место вровень с полом багажника. Напомним, что раньше все было наоборот: спинка не откидывалась, а падала на подушку, после чего такой «бутерброд» можно было откинуть вперед.
Бразильская версия кроссовера уже в начальной комплектации оборудуется 7-ю эйрбегами, легкосплавными дисками, кондиционером, задним парктроником и ESP. В списке дополнительного оборудования, оплачиваемого отдельно, теперь появились люк, ксеноновые фары, климат-контроль. Отдельную позицию в прайс-листе также занимает отделка салона «под кожу».
Под капотом Форда ЭкоСпорта тоже произошла маленькая революция. Увы, не все потребители найдут ее приятной, как и уроки вождения автомобиля с нервным автоинструктором. Так, вместо базового 4-цилиндрового двигателя объемом 1,6 литра пришел оригинальный трехцилиндровик 1.5 Ti-VCT, у которого впускной коллектор встроен в головку блока цилиндров. Турбированный вариант данного мотора имеет хэтчбек Ford Fiesta ST, однако бразильскому паркетнику турбонаддув не положен. Вдобавок и впрыск топлива у него стандартный, распределенный. Заправлять машину с таким двигателем можно бензином – и тогда отдача базового агрегата составит 130 «лошадей» – или так любимым бразильскими автомобилистами этанолом. В последнем случае мотор выдаст на 7 л. с. больше.
В моторной гамме по-прежнему есть и 2-цилиндровый атмосферник, который обзавелся непосредственным впрыском горючего, что позволяет вырабатывать до 170 «лошадей» при заправке бензином и 176 л. с. в случае использования этанола. Это, так сказать, приятные новости, а среди не очень позитивных следует назвать 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором, которая заменила прежде использовавшийся преселективный «робот». Правда, есть еще механическая пятиступка, столь часто используемая на уроках вождения машины, но она положена только версии паркетника, оборудованного трехцилиндровиком. Вдобавок привод у новоявленного ЭкоСпорта исключительно передний, так как полноприводный вариант бразильцы мало приемлют.
Что касается рынка российского, то для нас производитель обещает со временем начать поставки полноприводного мини-паркетника. Зато моторы с большой долей вероятности останутся прежними: ведь не зря же для сборки атмосферников на 1,6 литра возведен фордовский завод в Елабуге. Соответственно, менять силовые агрегаты на другие в данный момент нет смысла.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора