• Почему вернулся задний привод?

    19.01.2018 Шасси автомобиля с задним приводом

    Еще в 80-90-е годы автомобили с передним приводом считались более перспективными по сравнению с классическим задним. Уже хотя бы потому, что уровень управляемости у первых был лучше. Поэтому не случайно американские автопроизводители еще в прошлом веке массово стали внедрять передний привод в полноразмерные модели. Однако «классика» до сих пор жива, она частенько практикуется лидерами автомобильной промышленности. Однако зачем применять такую схему, когда приходится передавать мощность с двигателя, стоящего спереди, через всю машину на заднюю часть? Казалось бы, это нелогично, ведь такое решение вопроса требует применения тяжелых вращающихся компонентов, что приводит к некоторой потере мощности.

    Исторический экскурс

    В 80-90-е годы на заднем приводе разработчики автомобилей поставили, казалось бы, несмываемое клеймо: он опасный, непрактичный, громоздкий. Действительно, трудно поспорить с тем, что карданный вал наряду с коробкой передач отнимали значительное место салона, делалислишком габаритным моторный тоннель, повышали центр тяжести машины. Из других минусов выделяется тот факт, что задний мост уменьшал размеры багажного отделения и мешал перенести бензобак под заднее сиденье – хотя именно там находится вообще неиспользуемое и безопасное место. Установить емкость для горючего сзади означало повышенный риск в случае удара сзади: топливный бак мог потерять герметичность. Как уже сказано выше, задний привод снижал управляемость автомобилей, так как на скользком покрытии он приводил к появлению избыточной поворачиваемости под тягой. Это проявляется не на площадке для обучения вождению, но все же…

    Из плюсов заднеприводной компоновки конструкторы того времени выделяли возможность монтажа больших двигателей, крупных АКПП и более простую систему охлаждения, ибо вентиляторы получали энергию напрямую от двигателя. Кроме того, при смещенном ударе спереди пассивная безопасность у заднеприводников была выше, как и шумоизоляция салона, а разгруженность рулевого управления от тяговых сил тоже сниженает риск попасть в ДТП.

    В итоге задний привод к 2000-м годам остался в узких нишах, он считался капризом английских и немецких премиальных брендов. Уже хотя бы потому, что почти все недостатки переднеприводной компоновки были устранены – теперь под капотом не грех было расположить как рядные «шестерки», так и V-образные «восьмерки», также в прошлом остались проблемы с коробками-автоматами. При этом массогабаритные параметры переднеприводников ничем не отличались от заднеприводных моделей, к тому же цена с учетом максимальной технологичности производства таких машин оставалась сравнительно невысокой. Казалось бы, переднеприводные модели будут завоевывать новые ниши, в том числе как авто для обучения вождению автомобиля. Однако на деле передний привод постепенно начал исчезать на моделях бизнес-класса. Более того, в компании БМВ даже замахнулись на возрождение заднего привода и в гольф-классе.

    Невостребованная практичность переднеприводников

    В новом тысячелетии существенно изменилось моторостроение, повышенное внимание стало уделяться системам безопасности, электронике и пр. Причем совершенствование электронных систем пассивной безопасности автоматически позволяло решать вопросы с активной безопасностью, к этому добавлялась постоянная модернизация подвесок и шин, что позволяло получать неплохие бонусы от применения классической компоновки.

    Однако самое главное, что понятие технологичности утратило свой смысл, так как промышленным роботам без разницы, ставить двигатель продольно или поперечно, собирать переднеприводный вариант машины или полноприводный. Если говорить о недостатках классического привода, то уже в середине 90-х основная масса из них было устранено – появились многорычажные подвески, компактные трансмиссии, карданные валы, топливные баки сложной конфигурации с непростыми помпами. Все это позволило перенести центра тяжести авто максимально низко и «разгрузить» салон - у переднеприводников его объем существенно увеличился.

    Дань моде!

    Невостребованная практичность переднеприводников – это просто дань автомобильной моде. Ведь сейчас даже в бюджетной малолитражной модели есть велюровая, кожаная обивка, система навигации, климат-контроль и прочие «фишки», которые обеспечивают комфорт как минимум двум пассажирам. А чтобы претендовать на роль премиальной марки, нужно явно выделиться на общем фоне, в том числе и в техническом плане. Поэтому пусть и практичные, но одинарные решения здесь недопустимы, ибо главная задача – удивить автолюбителя чем-то из ряда вон выходящим. Так появляется экстремальный дизайн, гибридные машины, гидропневматическая подвеска. Теперь о гамме двигателей: без «спортивности» уже никак не обойтись – якобы, в салоне будет меньше шума, зато урчание мощного мотора будет самой лучшей музыкой… И куда же без сверхсовершенных систем безопасности! Этим запросам отвечают дорогие машины со спортивной управляемостью, которую и обеспечивает схема с приводом на задние колеса.

    К тому же многосильный двигатель удобнее поставить продольно, так как на него «навешана» масса оборудования. Это утяжеляет заднеприводник, у которого 10-20 кг дополнительно приходятся на карданный вал с задним мостом. Зато кузов можно облегчить и сэкономить на шумоизоляции – ведь мотор и подвеска смонтированы в разных точках рамы, поэтому меньший спектр шумов. И силовой агрегат легче «закатать» в капсулу – то есть, шума в салоне будет еще меньше. Наконец, благодаря разгруженности управляемых колес можно поиграться с настройками рулевого управления. И самое главное, что вряд ли знает автоинструктор – цена вопроса для конечного потребителя от этого не повышается…

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×