• Правила для водителя в жару: как сохранить здоровье и авто

    04.07.2016 Девочка пьет воду в автомобиле

    Июль считается самым жарким летним месяцем, но не всегда получается провести его на море или хотя бы за городом. Повседневные дела требуют полного включения и активного использования автомобиля, который при высоких температурах тоже «капризничает» - точно как живой человек. По идее, новое или полностью исправное ТС переносит жару нормально. Однако если машине уже несколько лет, стоит повнимательнее присмотреться к ее нуждам и тревожным звоночкам.

    Так, первым делом нужно съездить в мастерскую и проверить все элементы, которые отвечают за нагрев и охлаждение – антифриз, радиатор, термостат, помпу. В ситуации, когда термометр уже сигнализирует об опасности, авто нужно срочно отогнать в тень и заглушить двигатель на некоторое время – машина остынет и человек сможет благополучно доехать до пункта назначения. В противном случае все может произойти, как в кино – дым из-под капота, активно мигающие встречные водители.

    Если двигатель уже начал перегреваться, не стоит пытаться спасти его кондиционером – все может только усугубиться. Достаточно просто остудить мотор естественным образом и спокойно доехать до автосервиса. Кстати, климатическая аппаратура в машине может стать причиной заболевания водителя или пассажиров – виной тому резкий перепад температуры. Поэтому после посадки в машину с жаркой улицы имеет смысл сначала посидеть в тени с опущенными стеклами, а уж только потом включать кондиционер. Не стоит выставлять экстремально низкие температуры – для комфортной поездки достаточно 22-24 градусов. Поток холодного воздуха не должен дуть на людей, поэтому дефлекторы стоит отвернуть в сторону.

    Очень хорошо работают в условиях летней жары светоотражающие экраны. Их можно разместить где угодно – на приборной панели, лобовом и даже заднем стекле. Для боковых пассажирских окон лучше подойдут шторки – классические или на присосках. Хотя ставить все это довольно муторно, помогают защитные средства отменно, поскольку машина гораздо меньше нагревается. За неимением подобных вещей в дороге лучше не полениться и положить на панель хоть что-то – газету, светлую одежду.

    Перед уходом нужно забрать из автомобиля все, что может взорваться под воздействием высокой температуры – зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха. Критическая температура для них составляет 50 градусов, что на палящем солнце является вполне реальным показателем. Случаются такие неприятные инциденты редко, но метко. Конечно, в машине нельзя оставлять детей, пожилых людей, любых животных – это смертельно опасно.

    После прогулки по жаркой улице у человека может нарушиться работа сосудов – если ощущается головная боль, легкая дезориентация, вялость – за руль садиться нельзя. Лучше направиться в тень и выпить воды, голову и лицо (можно еще руки и стопы) по возможности тоже смочить. Важная профилактическая мера заключается в регулярном потреблении жидкости и временного отказа от жирной, чрезмерно зажаренной пищи. Курение сильно сужает сосуды, равно как и кофеин. Поэтому имеет смысл отказаться от привычки регулярно останавливаться на перекур с чашкой эспрессо – это только повысит зависимость от температурного режима.

    Вообще при экстремально высоких температурах не стоит планировать лишних дел, да и для обучения вождению это неподходящее время. Конечно, частный инструктор по вождению возьмется проводить уроки, однако трудно будет именно ученику – на жаре снижается концентрация и сложно все время оставаться включенным в процесс.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×