• Правила вождения по гололеду на авто с любым типом привода

    26.01.2017 Автомобиль на скользкой дороге

    Езде по сложным дорогам обучаются на курсах экстремального вождения, однако любой, даже самый грамотный автоинструктор в Марьино преподаст вам уроки на машине только с одним типом привода – передним, задним или полном. Поэтому назвать полученные навыки универсальными нельзя, а ведь именно от них в большей степени зависит безопасность. Однако в любом случае есть резон следовать советам профессионалов, которые не боятся заносов на льду и с достоинством выходят из непростых ситуаций.

    Общие рекомендации. Первый постулат – если вы заметили, что впереди участок дороги со скользким покрытием, то без промедлений сбрасывайте скорость. Как только подберете нужную динамику, при которой нет «виляний» задней части авто, держите ее постоянной даже при обгоне другой машины. Также необходимо следовать следующим рекомендациям:

    - еще до начала зимы нужно позаботиться о зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной, но качество покрышек должно быть высоким;

    - тормозить резко одним нажатием педали нельзя, так как заблокируются колеса, и контролировать ход станет невозможным. Лучше снижать скорость с помощью прерывистых нажатий.

    - не позволяйте другим машинам близко к себе приближаться и держите большую дистанцию по отношению к впереди идущему транспорту;

    - если пытаетесь перестроиться на другую полосу либо совершить обгон, маневры проводите максимально плавно, без резких движений;

    - во время прохождения резких, крутых поворотов сбрасывайте скорость до минимума – это поможет избежать боковых заносов, из-за которых на обледенелой дороге чаще всего и происходят аварии.

    Передний привод. Поведение на дороге определяется тем, что тянут машину переднике колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что корма машины тоже уходит вперед, тормозите за счет увеличения оборотов мотора. Безопасно выйти из заноса можно за счет:

    - осознания того, что тормозить в такой ситуации опасно; проблема решается только манипуляциями с рулем и акселератором;

    - поворота руля в сторону заноса. Но не стремитесь вывернуть руль полностью;

    - своевременного выравнивания колес после их поворота; промедление может привести к еще большему заносу в другую сторону;

    - когда транспортное средство почти выровнялось, нужно убавить газ – это снижает интенсивность раскачивания задней части машины.

    Задний привод. При таком типе привода особенно важно ехать плавно и со скоростью не более 30 км/ч. И если на переднеприводном авто рекомендуется добавлять газу, то здесь проблема решается следующим образом:

    - в первую очередь уберите ногу с педали акселератора. Забудьте о посторонней помощи: автоинструктора в Марьино или другом районе столицы у вас под боком не будет;

    - быстро вращайте руль в сторону заноса и при начале выравнивания слегка нажмите на газ, а затем отпустите;

    - когда увидите, что машина выходит на правильную траекторию движения, выровняйте руль и езжайте прямо.

    Вышеперечисленные советы адресованы владельцам авто с задним приводом, чей срок эксплуатации составляет не менее семи лет. Но если вы – обладатель современного БМВ или «мерса», то будьте спокойны: у них система передачи крутящего момента на ведущие колеса устроены так, что занос вам не грозит.

    Полный привод. Сразу же отметим: если есть возможность на гололеде отключить задний мост – отключайте без раздумий, это облегчит задачу выхода из заносов. Если же привод постоянный, то придется выполнить такие рекомендации:

    - когда автомобиль срывает в занос – порой трудно даже определить этот момент – лучше слегка отпустить педаль газа, а потом, сразу после стабилизации движения, снова "газануть";

    - если установлена АКПП, следует довериться трансмиссии: она даже при полном приводе хорошо вытягивает из заноса; главное – убрать ногу с педали газа;

    - при заносе нужно просто повернуть колеса в направлении, в котором хотите поехать – больше ничего не требуется;

    - не доверяйте чувству ложной безопасности, если сидите за рулем современной машины с колесной формулой 4х4 – на обледенелой дороге все равно сбрасывайте скорость;

    - для полноприводного варианта рекомендованы хорошие шины, а если вы часто ездите по ледяному покрову, то лучше приобрести модели покрышек с шипами.

    Выбрать инструктора:

    Профессиональное обучение вождению

    Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
    Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
    А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

    Обратный звонок
    ×