В 20-х числах июня на Крымском полуострове состоялась официальная презентация двухместного компакт-родстера «Крым», конструкция которого была разработана выпускниками МГТУ имени Баумана. Эта модель уже была «засвечена» на других автоспортивных шоу России, однако только в Севастополе и Симферополе открытая машина предстала в законченном варианте.
Данный проект зародился в недрах Бауманки в 2013 году после того, как участники «Формула Студент» – так называлась команда, решившая создать автомобиль – твердо созрели для конструирования недорогого, но престижного «пацаномобиля». Спустя год появился весьма непрезентабельный макет, в то время как новоиспеченные инженеры параллельно разрабатывали более удобоваримую версию. Собирать концепт начали в 2015-м на базе «Калины», и только сейчас жители Крыма смогли оценить достоинства и недостатки одноименной модели.
Длина заднеприводного родстера составляет почти 4 метра, подвеска независимая со стойками «Макферсон», тормоза – задние дисковые. На «Крыме» установлен двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., механическая 5-ступенчатая трансмиссия смонтирована за сиденьями. Возможно, создатели оборудуют свою разработку приводным нагнетателем, что увеличит мощностной показатель до 140 «лошадок». Такая условно заряженная версия будет набирать «сотню» менее чем за 9 секунд, а максимальная скорость составит 220 км/ч.
Как свидетельствуют комментарии в интернете, почти каждый инструктор по вождению, женщина то будь или мужчина, весьма скептически относятся к заявленным тактико-техническим характеристикам модели. И серьезные причины для этого есть. Уже хотя бы потому, что каркас кузова сделан из прямоугольных труб, на которые добавлены композитные панели, а крыша – складная мягкая, она не добавляет аэродинамических характеристик. Кстати, панель приборов у родстера такая же, как у донорской «Калины», только декоративные элементы несколько другие.
Предмет особой гордости конструкторов «Крыма» – создание престижной машины на стопроцентно российской компонентной базе за средства университета. Однако патриотизм на этом заканчивается, поскольку для производства новоиспеченных родстеров требуется инвестор. Пока этим делом заняться никто не решается, в том числе отечественный автопром, ибо поставка комплектующих на Крымский полуостров обойдется втридорога.
Запланированный объем реализации родстера должен составить 1000 экземпляров в год. Но это в том случае, если цену базовой комплектации новинки удастся удержать в пределах 700 тыс. рублей. Как всегда, о маркетинговом анализе рынка сейчас речь не идет, как и о создании второго прототипа с иным дизайном. По сути, это весьма «сырой» проект с завышенными амбициями. Много ли желающих найдется купить такой автомобиль, все узлы и агрегаты которого произведены в Российской Федерации, а сборка осуществлялась там же?
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора