• Российский «дизельгейт», или почему россияне не хотят покупать дизельные авто

    13.01.2017 Прибор для проверки выхлопа дизельного двигателя

    Неоднократные скандалы, связанные с дизельными машинами компании Volkswagen, у нас прошли почти незамеченными. Ведь наши автомобилисты давным-давно выработали в себе незыблемый принцип: связываться с личным транспортом, работающем на солярке, себе дороже. А с учетом нынешнего экономического кризиса – будем все-таки реалистами, он не является плодом фантазии поднаторевших в манипуляциях политтехнологов – дизельные агрегаты и вовсе переместились в сегмент премиум-машин и габаритных внедорожников.

    Живем стереотипами или учитываем российские реалии?

    Явный отказ от эксплуатации в РФ легковых дизельных машин обусловлен тем, что такие агрегаты у нас считаются сложными в техническом обслуживании и слишком шумными. Вдобавок еще крепок стереотип, согласно которому такие автомобили не приспособлены к морозному российскому климату. Дескать, солярка от холода быстро загустевает, и быстрый запуск – скорее исключение из правил, чем аксиома. И хотя многие автопроизводители устраивают тест-драйвы, которые доказывают абсолютную беспочвенность подобных мифов, народ не верит в чудо. Ведь невзирая на самые современные достижения в моторостроении, в России есть еще один бич – низкое качество солярки на АЗС. Спору нет, в крупных городах можно легко найти автозаправку с нормальным горючим, но в регионах сделать это шансов немного.

    Примеси в дизтопливе способны за короткий период времени привести к отказу топливной аппаратуры, это вам буквально на пальцах растолкует любой инструктор по вождению или техник-механик. И есть риск залить в бак летний вариант соляры во время демисезонного периода. И хотя сейчас наблюдается снижение количества гарантийных обращений, напрямую связанных с низкосортным горючим, это не является поводом для оптимизма. Не факт, что в положительную статистику попадете именно вы…

    Ценовой фактор

    Явные преимущества дизельного автомобиля перед бензиновым – это меньший расход топлива и больший крутящий момент на низких оборотах. К тому же сейчас солярка на российских заправках стоит на 7% меньше, чем высокооктановый бензин. Вроде бы экономия налицо, но большая часть отечественных автовладельцев не очень-то в нее и верит. Во-первых, машины на тяжелом топливе изначально стоят дороже, ибо в дизельных двигателях доля дополнительных деталей и элементов высока. Во-вторых, 7-процентная экономия на горючем – тоже сомнительный бонус, поскольку чтобы окупить более высокую стоимость машины, в сравнении с бензиновыми аналогами, нужно отъездить как минимум гарантийный срок. Это в лучшем случае.

    А что за кордоном?

    Невзирая на все вышесказанное, с 2006 до 2014 год доля дизельных автомобилей в России выросла на 2%, достигнув показателя в 7,6 % от общего объема. Однако в 2016-м году цифры стали сокращаться. То есть популярностью здесь и не пахнет.

    В Европе ситуация обратная – «дизели» традиционно пользуются повышенным спросом. Дело в том, что там размер налога на иномарку напрямую привязан к уровню выброса вредных веществ, а моторы на тяжелом топливе куда более экологичны. К тому же в Евросоюзе дизтопливо еще более дешевое. Например, в Люксембурге литр бензина АИ-98 обходится в 1,24 евро, солярка стоит всего 1,03 евро. Сказывается у иностранных автовладельцев и развитость автомобильного туризма, который увеличивает размер среднего пробега. В России же приобретение дизельного транспортного средства экономически оправдано не на всех моделях, отрицательно на окупаемости машин сказывается и небольшие среднегодовые пробеги. Разве что инструкторы по вождению почти всегда «отбивают» увеличенную стоимость дизель-версий, так как накатывают массу учебных часов и сотни тысяч километров.

    Одним словом, в Российской Федерации отсутствуют инструменты, способные стимулировать ее граждан к приобретению дизельного авто. А народ – он далеко не дурак, чтобы покупать более дорогие машины без всякой надежды оправдать непредвиденные расходы.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×