В Гостиничном дворе в конце ноября открылась выставка «Транспортная неделя», на которой можно лицезреть прототип беспилотного робомобиля «Матрешка», созданного специалистами ГК «Волгобас». Об этом ноу-хау компании уже давно пишут СМИ, отмечая, что проект «заточен» под Чемпионат мира по футболу 2018 года. Однако демонстрация новинки наряду с интервью гендиректора российской компании Алексея Бакулина позволяют сделать более обширные выводы по поводу внедрения смартбуса.
Дело в том, что конструкция малолитражного пассажирского автобуса базируется на принципе заменяемых модулей. Поэтому MatrЁshka вместимостью 8-12 человек, продемонстрированная в Москве – далеко ни уникальный вариант конфигурации. Например, в нее заложена возможность трансформации в грузовичок – на это потребуется всего четверть часа – автомобиль для коммунальных служб и т. д. Да и полноприводное шасси предоставляет массу вариантов для конструкторских фантазий. Правда, создателям этого вида городского транспорта в России, способного со временем составить конкуренцию маршруткам, придется еще поработать над техническими показателями аккумуляторной батареи емкостью 32 кВт⋅ч. Ведь заряжается она 4 часа, к тому же «Матрешка» пока что не способна ехать быстрее 30 км/ч. Проблему с зарядкой, отметил А. Бакулин, можно решить и другим способом, переставляя кузов на уже заряженную платформу. Тем более, что год от года АКБ становятся все мощнее и компактнее.
Дополнительная особенность беспилотника состоит в том, что он «видит» окружающий мир не через радары, а видеокамеры. По мнению конструкторов робомобиля, это повышает возможность самообучения искусственного интеллекта с учетом предыдущего опыта. То есть чем больше проедет «Матрешка», тем умнее она станет. Поэтому в экстренных случаях она свяжется с реальным человеком, диспетчером, следящим за всеми беспилотниками населенного пункта.
Руководитель ГК «Волгобас» также уверен, что со временем люди в городах практически откажутся от использования личного автомобиля. Соответственно, объявления «Автоинструктор-женщина» россияне будут видеть все реже, потому что обладание легковым автомобилем останется доступным лишь для весьма состоятельных граждан. Перефразируя утверждение Остапа Бендера, считавшего автомобиль не роскошью, а лишь средством передвижения, легковая машина как раз-таки и должны стать именно предметом зависти соседей, коллег по работе и прочих россиян, предпочитающих пользоваться недорогими и комфортными «Матрешками».
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора