В 2016 году субсидирование российского автопрома продолжится. В планах правительства – выделение на новые инженерные разработки порядка 3,3 миллиардов рублей, львиная доля которых достанется группам «УАЗ» и «ГАЗ», «КамАЗ» и «АвтоВАЗ». То есть иностранным концернам, имеющим производства на территории РФ, от бюджетного «пирога» достанутся только крохи.
По информации газеты «Известия», очередные финансовые вливания российские автокомпании должны потратить в первую очередь на создание двигателей экокласса, усовершенствование датчиков давления в шинах, улучшение систем пассивной безопасности, разработку хладогентов для кондиционеров. Также в списке числятся конструкционные изменения в машинах, позволяющих установку правостороннего руля. Главная цель всех этих инженерно-технологические изысканий – выпуск конкурентоспособных автомобилей, которые будут продаваться на внешних рынках.
Вряд ли при этом можно рассчитывать на экспортные поставки в страны Евросоюза, так как сегодня российские стандарты в сфере автомобилестроения значительно отстают от западных. Тем не менее, руководство «КамАЗ» уже заявило: работы над моторами «Евро-6» вестись однозначно будут. Правда, о сроках реализации этого проекта всерьез говорить рано. Зато с праворульными «УАЗ» все гораздо конкретнее – они однозначно отправятся к потребителям в Индонезии, ЮАР и Индии. Так что наверняка автомобилистов этих стран ждут весьма увлекательные уроки вождения для начинающих: механика во внедорожниках по-прежнему стоит, а разработка адаптированной АКПП на заводе приостановлена из-за обвала курса российского рубля.
В конце января стало известно, что Lada Xray и Vesta также начнут поставляться на экспорт в Венгрию, причем уже в первой половине текущего года. Чуть позднее с хэтчбеком и седаном познакомятся в Египте.
Наиболее благоприятные условия для допуска машин российской сборки к эксплуатации существуют в странах Евразийского экономического союза, куда помимо РФ входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия. На их территории можно пользоваться транспортом, оснащенным двигателями «Евро-5», однако сроки модернизации моторов для коммерческих моделей и внедорожников смещены на более поздний срок. Подобная же ситуация наблюдается и с ABS: система обязательна с июля 2016-го. Что касается наличия системы курсовой устойчивости, то в ЕАЭС она и вовсе является факультативным приложением.
Наконец, в гораздо меньшей степени на бюджетные средства приходится рассчитывать иностранным представителям автопрома. Уровень технологических наработок у них высок, а потому и в субсидировании они нуждаются в меньшей степени. Исключение из правила – альянс Hyundai-Kia, планирующий за счет государственных денег адаптировать модели, собираемые на заводе в Санкт-Петербурге, для рынков арабских стран.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора