На старте февраля Правительство РФ утвердило окончательные расценки за использование платных автодорог всех типов и искусственных сооружений (мостов и тоннелей). Максимальный размер сбора при езде по федеральным трассам на легковом авто не должен превышать 3 рублей за километр, а единоразовое пересечение тоннелей-мостов в крайнем случае обойдется до 21 руб/км.
В разрезе типов и грузоподъемности транспортных средств предельный прайс таков (суммы указаны за километр пути/пользование тоннелями и мостами):
- коммерческие автомобили – 4,5 и 31,5 рубля;
- двухосные грузовики – 6 и 42 рубля;
- грузовые транспортные средства с тремя осями – 9,5 и 66,5 руб.
Однако этот прайс не касается магистралей, построенных либо реконструированных с привлечением негосударственных инвестиций. Речь идет о случаях государственно-частного партнерства, когда какой-либо бизнес-концессионер вкладывает собственные средства в строительство и обслуживание трасс, железнодорожных переездов, тоннелей и т. д. После завершения работ такие объекты передаются в аренду инвестору. Так вот, для легковых машин плата за эти транспортные сооружения может доходить до 12 руб./км и 84 рублей при проезде искусственных сооружений. Проезд на LCV – 18 и 26 рублей соответственно, для грузовых двухосников стоимость составляет 24/168 рублей, а мосты с тоннелями могут обойтись в 38,5 и 269 рублей за километр.
То, что проезд подорожает – не новость. Однако мало кто учитывает, что мало-мальский бережливый автоинструктор на АКПП или механике должен будет пересмотреть маршрут движения на предмет минимизации дополнительных затрат. Скажется ли это на качестве обучения?
В тему
Ограничить тарифы за использование платных автодорог Кабинету министров посоветовала Генпрокуратура Российской Федерации. А первым из представителей власти, раскритиковавшим действующие расценки на трассе М-11, был не кто иной, как сам губернатор Московской области А. Воробьев. Показательный факт: пока первый участок скоростной автомагистрали работал в бесплатном режиме, трафик был весьма плотным. Однако как только установили плату, количество желающих пользоваться «Ленинградкой» резко уменьшилось.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора