Руководство компании Tesla под занавес 2016 года приняло решение, ошарашившее не только многих «тесловодов», но и знатоков автобизнеса: в России концерн легализуется в течение 2017-го, максимум – в начале 2018-го. Причем это связано не только с системой ЭРА-ГЛОНАСС, завил в интервью российскому автоизданию глава компании Moscow Tesla Club Алексей Еремчук.
Помимо официального представительства, американцы намерены открыть в Москве фирменный автосалон и создать сеть заправочных станций на некоторых федеральных автотрассах. По словам А. Еремчука, решение о выходе на «белый» российский рынок принято основателем и владельцем компании Илоном Маском окончательно, осталось лишь провести подготовительную работу, важную роль в которого играет сертификация электрокаров в правовом поле РФ.
Российские приверженцы этого бренда неоднократно просили И. Маска открыть локальный офис хотя бы все в той же Москве. На это представители компании упорно отвечали: наша страна не является приоритетной с точки зрения освоения рынка. Однако еще несколько лет назад на карте перспектив построения зарядной сети Supercharger «нарисовались» сразу пять терминалов на российской территории. Далее в начале весны 2016-го, когда Маск рекламировал Model 3, за его спиной на широкоформатном экране промелькнул глобус с несколькими десятками загадочных флажков. Все они были привязаны к РФ: потенциальные зарядники находились в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и т. д. Тогда представители Тесла по данному поводу комментариев не дали, но сейчас-то понятно, откуда ноги растут. Одним словом, основатель компании продемонстрировал эдакие уроки вождения на механике для начинающих, только в роли автомобиля выступала Tesla с ручным управлением….
Понятно, что доминирующая задача для Илона Маска состоит в интеграции его электромобилей в систему ЭРА-ГЛОНАСС, ибо с наступлением 2017 года даже подержанные иномарки, завозимые в РФ из дальнего зарубежья и даже Таможенного союза, должны ее иметь. Если «Эра» на машинах Tesla не появится, перед американцами закроется не только «белый», но и «серый» рынок России.
Для подстраховки топ-менеджеры компании разработали сразу две модели легальной деятельности. Первую А. Еремчук описал достаточно подробно: Тесла полномасштабно приходит в Россию в 2018 году и берет на себя полный пакет обязательств, в который входит импорт, сертификация и реализация электрокаров. Если говорить о Moscow Tesla Club, то этой организации отводится прежняя роль, роль официального сервиса. Фактически получается, что в 2017 году продажи будут заморожены, поэтому есть альтернативный вариант. Он предполагает, что Tesla-клуб сам «вписывается» в рынок, пытаясь получить статус официального импортера, и занимается продажами продукции еще до открытия официального автосалона.
Еще один весьма интересный вопрос связан с предстоящими затратами за сертификацию и внедрение «Эры» в американские кары. Алексей Яремчук говорит, что его клуб и сам может возложить на себя эту миссию, причем российскую навигационную систему продукция в любом случае получит в 2017-м. И тогда пионеров российского рынка, хэтчбеки Model S и кроссоверы Model X, никто не помешает импортировать с полным на то правом, а вот Model 3 пройдет сертификацию чуть позднее.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора