• «Упрощенка» ЭРА-ГЛОНАСС для иномарок

    08.03.2017 Палец на кнопке SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС

    Еще в конце февраля ОА «Глонасс» официально заявила, что для автомобилей с пробегом, впервые импортируемых в Россию, открыт упрощенный порядок оснащения системой ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически на территории страны должна быть создана сеть «дилеров Эры», которые обладают правом установки на подержанных иномарках терминалов экстренного вызова. Эта услуга будет платной, но после проведения процедуры никаких дополнительных испытаний и сертификаций не нужно: функциональность кнопки протестируют прямо в сервисе. По непроверенным данным, оснащение машины системой не превысит 30 тыс. рублей, из которых ¾ составляет стоимость самого устройства. И все-таки редко какого автоинструктора это убедит: на фоне ажиотажного спроса прайс может поползти вверх.

    Причем нужно учитывать, что в подобных случаях на импортные авто будет ставиться устройства вызова, не способного, в случае аварии, посылать уведомление в автоматическом режиме. То есть все будет работать в «ручном» режиме, который невозможен без наличия в салоне человека, способного нажать тревожную кнопку даже после аварии. От таких терминалов «Эры» не требуется реакции на опрокидывание либо удар, поэтому отпадает необходимость в краш-тестах, да и акустические испытания будут проводиться чисто эмпирически, путем тестового звонка, без каких-либо замеров. Одновременно со звонком должна осуществляться идентификация машины: в базу данных «Эры» отправятся данные с госномером, маркой, моделью, местоположением и т. д.

    Сами устройства специальным дилерам планируется поставлять от тех же самых производителей, что и обеспечивают системой ЭРА-ГЛОНАСС отечественные и зарубежные автоконцерны. Поэтому эти терминалы будут серийными и однотипными, уже прошедшими испытания на виброустойчивость, электромагнитную совместимость и пр.

    Интересно и то, что уже после размещения пакета соответствующих документов в интернете, представители АО «Глонасс» сообщили журналистам, что под упрощенную процедуру оборудования системой подпадают и иномарки, уже находящиеся в пользовании у россиян. Чтобы пройти процедуру, достаточно обратиться к дилерам компании, установить оборудование и совершить тестовый звонок, после чего можно обращаться в госорганы за паспортом транспортного средства.

    Однако, чтобы такая «упрощенка» заработала, необходимо получить официальное одобрение Минпромторга. Пока на журналистский запрос ответа нет, однако наверняка в первой декаде марта состоится брифинг, который расставит все точки над «и» по данному вопросу. И хорошо бы чиновникам поспешить, так как уже ровно два месяца ввезти частным образом подержанную иномарку в РФ не представляется возможным: стоимость полной процедуры сертификации транспортного средства с 1 января составляет около 800 тыс. рублей, что лишает смысла импорт автомобилей. Напомним, что наиболее остро ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС стояла в Приморском крае, где на таможенных стоянках «томилось» свыше 1 500 машин, растаможить которые было невозможно. И только личное вмешательство премьера Дмитрия Медведева предотвратило народное волнение: в крае ввели временный мораторий на «Эру» и выдали свыше тысячи ПТС на подержанные автомобили без тревожной кнопки. Однако данная мера имела локальный характер, так как многие столичные водители, да и автолюбители из других российских городов по-прежнему не могут пользоваться импортированными машинами. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×