В Думе был зарегистрирован законопроект, согласно которому в будущем водителей могут ожидать изменения в платежах по ОСАГО. По депутатской инициативе, ассоциация страховщиков должна пересмотреть коэффициенты, которые, касаются и мощности ДВС автомобиля.
Согласно теперешним расценкам, водителю нужно платить больше, если у него мощный автомобиль и двигатель. Считается, что мощность двигателя непосредственно влияет на риск возникновения нештатных ситуации на дороге. Поэтому этот показатель был внесен в один из факторов, которые влияют на стоимость ОСАГО.
Но по мнению депутата, лоббирующего законопроект, далеко не мощность двигателя – основной фактор, который влияет на аварийность на дорогах. По его мнению, такие факторы, как некачественное обучение вождению, купленные права или же неисправные системы автомобиля вследствие нерегулярных технических осмотров, куда больше влияют на повышение количества дорожно-транспортных происшествий, нежели мощный двигатель.
В аргументацию и защиту приведенного законопроекта, депутат говорит об опыте многих стран Европы и мира, которые давно отказались от этого индекса в своих расчетах стоимости ОСАГО.
Взгляд другой стороны
Ярым противником закона стала сама ассоциация страховщиков. По их расчетам, согласно которым ежегодно формируются и меняются тарифы на покупку полиса, мощность двигателя – немаловажный фактор. Однако чиновники агентства не настолько категоричны в своих суждениях и готовы пойти на своего рода компромисс, понизив ставку тарифа примерно на треть.
Заметим, что такие улучшения не слишком скажутся на стоимости полиса. Ведь помимо этого нововведения, планируется внедрение еще нескольких, которые наоборот, увеличат стоимость страховки. Например, ассоциация страховщиков планирует со следующего года в стоимость полиса также учитывать:
- Количество административных правонарушений водителя на дороге. Чем их больше – тем выше будет страховой тариф.
- Потребности самих компаний, оказывающих услуги страхования. В ближайшем будущем планируется введение системы свободного образования тарифов, согласно которой каждый субъект предпринимательства, оказывающий услуги страхования ответственности, сможет самостоятельно внедрять тарифную сетку.
Еще немного нововведений
Если говорить о системе страхования на дороге, то в скором времени водителей ждут еще несколько новостей. Планируется внедрение досудебного разрешения возникших споров. Для этого будет создан институт, уполномоченный разрешать такие конфликты на дороге в порядке тет-а-тет между водителем и страховой компании. Это будет повторять европейскую схему разрешения процедуры порядка выплат по страховым случаям.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора