• Заплатить за эвакуированный автомобиль можно будет позже

    25.05.2016 Эвакуатор грузит автомобиль

    Во втором чтении депутатами Госдумы принят законопроект, согласно которому вернуть эвакуированный автомобиль допускается до уплаты штрафа за неправильную парковку. Данный документ разработан совместными усилия правительства страны и представителями «Единой России». По словам депутата Вячеслава Лысакова, для окончательного решения потребуется финальное третье чтение, и в случае положительного результата уже с 1 сентября процедура упрощенного возврата машины со спецстоянки его владельцу вступит в силу.

    Согласно предполагаемым поправкам в статью 32.2 Кодекса административных правонарушений, вносить оплату за перемещение транспортного средства на штрафстоянку допускается в срок, не превышающий 70 дней со дня инцидента. Причем первые 10 дней – это период, за который можно оспорить решение инспектора ГИБДД. По мнению инициаторов нововведения, оно позволит в случае, когда владелец автомобиля считает эвакуацию неправомерной, упростить процесс его возврата. Особенно актуален вопрос постоплаты для иногородних водителей, которые в затруднительной финансовой ситуации далеко не способны оперативно уплатить административный штраф.

    По мнению Сергея Смирнова, юриста издания «За рулем», с точки зрения закона переход к постоплате вполне корректен, ибо фактически изъятие транспортного средства с проезжей части считается обеспечительной мерой. То есть когда машина эвакуирована, она уже не представляет собой угрозы для безопасности, так как правонарушение устранено.

    Другой вопрос, считает эксперт, что в КоАП не прописана детальная последовательность действий в таких ситуациях, чем закономерно пользуются службы эвакуации. Поэтому даже юридически «подкованный» мастер производственного обучения вождению просто бессилен бороться с произвольной трактовкой закона, выражающейся в поборах эвакуаторщиков.

    Московский департамент транспорта – явный не сторонник постоплаты, так как возможность досрочного изъятия автомобиля со спецстоянки потенциально может привести к принудительному взысканию административных штрафов с правонарушителей. А заниматься судебными «разборками» сотрудникам ГИБДД однозначно не хочется.

    В общем, чиновники опасаются резкого снижения финансовых поступлений в казну от автовладельцев. Однако не все так однозначно, поскольку есть такое понятие, как судебная практика. Если представители российской Фемиды привыкли выносить вердикт в пользу государства – то основная масса судебных исков в долгосрочном периоде заканчивается именно с таким исходом. И наоборот.

    Кстати, депутат В. Лысаков заявил, что к злостным неплательщикам штрафов планируется применять стандартные механизмы воздействия. Здесь тоже кроется подвох явно не в пользу автовладельцев. Ведь если еще пару лет назад в копилке средств давления государства на лиц, игнорирующих оплату административных правонарушений, не было эффективных инструментов, то сегодня по решению суда можно и водительских прав лишиться, и получить отказ в выезде за границу.

    Второй вопрос, который будет отражен в законопроекте – это то, как рассчитывать стоимость эвакуации транспортного средства. Данная злободневная тема муссировалась давно, поскольку в Российской Федерации до сих пор нет единой нормативно-правовой базы на этот счет – тарифы устанавливаются произвольно региональными законами. В документе, находящимся на рассмотрении у парламентариев, прописано, что отныне размер сумм будет определять уполномоченный федеральный орган. Однако на основании каких нормативных актов будет производиться рассчет, и какова будет его методика, в законопроекте не указано.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×