В начале июля был опубликован проект программы развития электротранспорта в России вплоть до 2025 года. Документ предусматривает ряд преференций: нулевой налог, особые тарифы при проезде по платным трассам, право движения по выделенным полосам, бесплатные парковки в городской черте и т. д. А в отдельных случаях разработчики программы предлагают уравнять транспортные средства на электротяге в правах с машинами «скорой» помощи и такси. Без всего этого, считают эксперты – так же, как без снижения цены на технику и расширения сети для зарядки АКБ – рассчитывать на популярность электрокаров нельзя.
Программа состоит из двух частей, первая из которых описывает то, какими мерами можно поддержать производство и спрос на электрокары. Помимо внесения поправок в ПДД, необходимых для закрепления права движения по выделенной полосе, документ предусматривает появления дорожного знака в местах стоянки электромобилей. Чтобы стимулировать приобретение и эксплуатацию таких транспортных средств, предлагается ввести льготные тарифы на всех российских платных дорогах. Не исключено, что в дальнейшем движение по ним с использованием электрического двигателя может стать и вовсе безвозмездным. Также планируется освобождение обладателей электрокаров от уплаты транспортного налога. Владельцам же гибридных версий предлагается снизить ставку. Наконец, чиновники не против приравнять электрокары к машинам «скорой» помощи и иному электротранспорту.
Во втором блоке документ содержатся инициативы, направленные на развитие сетей зарядных станций. В частности, указывается на необходимость упрощенного порядка отведения земель под строительство таких объектов. Чиновники также рекомендуют, каким образом данные объекты согласовывать с вышестоящими инстанциями. Причем авторы проекта указывают на крайнюю необходимость разработки предложений, которые способствовали бы оснащению зарядными станциями торговых центров и городских парковок. Кто будет заниматься этими предложениями – абсолютно неясно, однако в документе говорится, что к 2020 году как минимум половина общественного транспорта обязана быть экологически чистой.
Согласно статистике, сегодня в РФ насчитывается чуть менее 650 машин на электротяге, треть из которых зарегистрировано в столице. Поэтому объявлений типа «Автоинструктор в столице: юг и юго-восток, обучение вождению на электромобиле» на данный момент нигде не встретишь. Правда, в последнее время профильные ведомства все-таки начали довольно активно заниматься вопросом электрокаров. Например, Министерство транспорта в конце весны 2016-го предложило дополнить ПДД знаком «заправка электромобилей» и четко определить, что подразумевается под термином «электромобиль». Более конкретные действия планирует предпринять ПАО «Россети», которое заявило о намерении к 2018 году увеличить количество станций зарядки легкового электротранспорта до 1 000 против нынешних 60.
Однако в предлагаемой чиновниками программе предлагается «уточнить понятие электросетевой организации», оказывающей услуги по зарядке АКБ. Здесь, скорее всего, речь идет о том, что такой вид услуг фактически приравнивается к деятельности, связанной с энергосбытом. То есть, согласно закону, сетевая организация не имеет права ею заниматься. Примечателенно, что регуляторные идеи наряду с налоговыми преференциями в документе прописаны общими фразами. А это означает однозначное дальнейшее согласование с ведомствами, способное растянуться на неопределенный срок.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора