Издание «Автостат» 26 апреля опубликовало данные о соотношении новых и подержанных автомобилей в разных регионах России. Данные исследования предоставлены за период с января по март 2016 года. Они тесно связаны с экономическими и социальными показателями, позволяют отследить произошедшие за последнее время изменения в предпочтениях водителей.
На первом месте по соотношению новых и подержанных автомобилей оказались центральная и северная столица: Москва и Санкт-Петербург. Именно здесь потребители в большинстве случаев предпочитают брать новые авто, даже если по показателям они уступают более мощным, но бывшим в употреблении вариантам.
Социологи связывают это, во-первых, со значимым для больших городов показателем престижа, а также с высокой покупательской способностью населения. Как правило, москвичи и петербуржцы приобретают автомобиль на срок около пяти лет, затем продают его и снова покупают другую машину без пробега. Это позволяет исключить частые поломки и необходимость вкладываться в ремонт машины – достаточно затратный, но экономящий время и нервы способ.
Наименьшей любовью к новым авто отличились жители Дальнего Востока. Однако дело здесь вовсе не в бедности, а в близости к Японии. Покупка подержанных машин в этой стране стало процветающей традицией, ведь автомобили, созданные для внутреннего японского рынка, по-настоящему надежны – они находятся в прекрасной форме даже после нескольких лет эксплуатации.
Критически низкий показатель новых авто отмечен также в Еврейской автономной области – здесь он составляет около 2% от общего количества индивидуальных транспортных средств. Общий усредненный параметр по стране – 19,4% новых авто против 80,6% объектов вторичного рынка. Получается, что на каждую машину без пробега приходится четыре бывших в употреблении.
Многие молодые водители или те, кто только планируют получать права, задумываются – какой автомобиль лучше выбрать на первое время? Старенькую машину не так жалко разбить или повредить – последнее неизбежно случается у 90% новичков. С другой стороны, новый дорогой автомобиль автоматически повышает осторожность и бдительность пилота, у него прекрасно работают все системы, реже требуется ремонт. Сложно сказать, какой из вариантов более правильный, однако частные уроки вождения на механике для начинающих обычно проводят на автомобилях с пробегом, хотя и очень ухоженных.
Если говорить о соотношении иномарок и машин отечественного производства, то этот показатель в РФ составляет примерно 60/40 процентов в пользу первых. Лидером среди представителей иностранного рынка стала компания Toyota – в стране сегодня зарегистрировано более 3, 5 млн. автомобилей этой марки – то есть 9% от общего числа авто. Водители ценят ее за разумную стоимость, легкость в эксплуатации и ремонте, а также за сравнительно невысокие цены на запчасти. Российский же автопром представлен в основном концерном «АвтоВАЗ», выпускающим «Ладу» – бюджетную, однако удобную и надежную машину.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора