Частные уроки вождения с автоинструктором на АКПП и МКПП призваны обучить новоиспеченного водителя как можно лучше управлять автомобилем в самых разных ситуациях. Однако часто случается так, что водитель попадает в нетипичные условия, отличающиеся от хорошо асфальтированных, привычным ему городских дорог – например, на дорогу в горах. Горные дороги не зря считаются одними из самых опасных участков движения, ведь природный рельеф диктует свои условия передвижения, не считаясь с удобством и возможностями для маневров водителя. Поэтому в такой ситуации нужно быть вдвойне внимательным и аккуратным, ведь речь идет о безопасности в экстремальных условиях.
Отличительные особенности горных дорог – длительные подъемы и спуски, крутые повороты, характеризующиеся затрудненной или вовсе закрытой видимостью, а также узкой проезжей поверхностью. Все это значительно осложняет движение на таких дорогах, особенно, если доводиться встретиться на них с другими автомобилями.
На частных уроках вождения учат водить только на городских трассах. А как же вести себя на горной дороге, чтобы не попасть в аварию? Вот несколько советов, которые помогут выбрать наиболее правильную стратегию поведения:
В ситуации, когда встречаются два автомобиля на горной дороге, следует уступить дорогу тому автомобилю, который идет на подъем.
Если на горной дороге есть какое-то препятствие (что не является редкостью в таких условиях), приоритет имеет тот автомобиль, который находится ближе к обрыву.
Длительные подъемы, если они не очень крутые, рекомендуется проезжать с прямой передачей и предварительным разгоном, интенсивность которого определяется ситуацией.
Если же спуск или подъем достаточно крутой, то следует заранее включить низшую передачу и на ней преодолевать такой участок. В этой ситуации лучше не останавливаться и не переключать передачи.
Если находитесь на спуске, ни в коем случае нельзя двигаться с выключенной передачей!
Распространенная в горах дорога-серпантин – настоящее испытание для водителя. Сложность ее преодоления заключается в том, что она характеризуется большим количеством уклонов различной крутизны, а также часто чередующиеся обороты влево и вправо. Самый сложный маневр на такой дороге – это поворот вверх с уклоном вправо. Старайтесь управлять автомобилем таким образом, чтобы максимально увеличить видимость и маневренность автомобиля.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора