Как зарядить аккумулятор agm

 

Содержание:

  1. Конструкционные особенности
  2. Последствия неправильной зарядки
  3. Правильная зарядка
    1. Выбор зарядного устройства
    2. Стадии процесса
    3. Стандартная процедура
    4. Зарядка в 3 ступени
    5. Двухступенчатая зарядка
  4. Полезные рекомендации

Тип аккумулятора Absorbent Glass Mat (AGM) – это разновидность свинцово-кислотных устройств, разработанная американской компанией Gates Rubber Company. На рынке эти батареи появились в 70-х годах прошлого столетия. Особенности внутреннего строения обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики моделей. Разберем подробнее преимущества устройств, как заряжать AGM аккумулятор.

Конструкционные особенности

От стандартных свинцово-кислотных вариантов АГМ отличается особым расположением электролита между пластинами. Блоки чередуются со стекловолоконными матами, выполняющими функцию промокашек. Они вбирают в себя электролитическую жидкость. Аккумуляторы этого типа имеют более прочный и толстый корпус. Все эти особенности обеспечивают стабильное положение пластин, исключают их осыпание. Кроме того, аккумуляторы АГМ более устойчивы к механическому воздействию и тряске.

Видны АКБ

 

Химические процессы, связанные с зарядкой и разрядкой устройства, являются типичными. Единственное отличие заключается в том, что кислород при распаде свинца проникает сквозь микропоры стекловолоконного материала, стремясь к отрицательному электроду. В результате химической реакции с водородом образуется вода. Благодаря замкнутой схеме циркуляции АКБ имеют упрощенную конструкцию. Также это обуславливает смягченные требования к вентиляции помещения во время зарядки AGM аккумулятора.

Последствия неправильной зарядки

В процессе зарядки происходит так называемый тепловой разгон. Возрастание температуры рабочей жидкости приводит к увеличению зарядного тока. В обычном режиме образующиеся газы выводятся через специальные отверстия, расположенные в крышке. Если процесс зарядки не контролировать, выделение водорода и кислорода ускоряется в значительной степени.

При несоблюдении правильного алгоритма может произойти перегрев отдельных участков. Вода внутри начнет испаряться, образующиеся токи запустят электролиз. Корпус нагреется, из клапанов неизбежно пробьются пары закипевшей рабочей жидкости. Если продолжать при таких условиях заряжать батарею, то она выйдет из строя, может взорваться. Более печальное последствие – возгорание автомобиля.

Перегретый АГМ остывает продолжительное время. Даже после отключения от источника питания будут продолжаться окислительные процессы. В дальнейшем шансы восстановить батарею практически отсутствуют. Поврежденная АКБ потребует замены.

Правильная зарядка

Следует помнить 3 важных правила – не допускать перегрева в процессе зарядки, следить за температурой при подключении сильно разряженного аккумулятора, избегать падения уровня заряда ниже 12.1 В.

Выбор зарядного устройства

Для качественного и безопасного обслуживания понадобиться специальное автоматическое ЗУ, это устройство со смарт-управлением. Для АГМ рекомендуется выбирать зарядки импульсного типа. Необходимо обратить внимание на наличие:

  • ручной регулировки тока;
  • индикаторов, позволяющих отслеживать электрические характеристики;
  • опции автоматического отключения;
  • регулятора напряжения.

Заряжать АКБ

 

При покупке ЗУ нужно обязательно уточнять, подходит ли оно для работы с АГМ. Идеальный вариант – устройство с несколькими режимами зарядки.

Стадии процесса

Необходимо знать, что для АГМ характерны 4 стадии зарядки. Основная фаза – это восстановление уровня до 80%. Далее идет плавное доведение до 100%. Фаза хранения заключается в том, что АКБ потребляет минимальное количество тока от ЗУ. В накопительной стадии аккумулятор фиксирует и стабилизирует параметры.

Стандартная процедура

Одноступенчатый способ зарядки применяется только в том случае, если батарея имеет не менее 75%. Стандартный вариант обеспечивает быстрое восстановление емкости. В процессе зарядки необходимо наблюдать за показателями, чтобы своевременно произвести отключение от сети. Важно следить за напряжением тока. Оптимальный показатель зависит от температуры воздуха и плотности электролиза. Например, уровень не должен превышать 14,4 В при 25℃.

Классическая зарядка батареи АГМ начинается с извлечения устройства из автомобиля с соблюдением правил безопасности. Дальнейшие действия:

  1. Аккумулятор устанавливается в месте, где исключается контакт с горючими и химическими веществами, открытым огнем.
  2. АКБ подключается к электросети с помощью ЗУ. Зарядное устройство в автоматическом режиме подстраивается под силу тока и напряжение.

От номинальной емкости ток зарядки должен составлять более 10%. После правильно проведенной процедуры батарею можно установить в автомобиль.

Методика стандартной процедуры подробно изложена в инструкции производителя. Если аккумулятор установлен на заводе, можно поискать описание на официальном сайте.

Зарядка в 3 ступени

Это наиболее эффективная методика с точки зрения экспертов. Трехступенчатая зарядка используется для восстановления батареи с глубокой разрядкой. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • сначала устанавливается напряжение в диапазоне 14,2-14,8 В для восполнения емкости до 80%, ток подается в объеме 10-30% (продолжительность составит около 4 часов);
  • для доведения до полного заряда выставляется минимальный показатель тока в пределах 0,3-1 В (потребуется около 3,5 часов).

Далее наступает поддерживающий этап. Напряжение устанавливается на уровне 13.2 – 13.8 В.

Двухступенчатая зарядка

Зарядка с двухступенчатой схемой позволит сохранить исходные ресурсы АКБ в течение продолжительного времени. Этот режим рекомендуется большинством производителей батарей. Как правильно зарядить AGM аккумулятор в 2 этапа:

  • обеспечить подачу тока на минимальном уровне 0,3%, напряжения - 14,2–14,8 В;
  • увеличить ток до 1%, снизить напряжение до 13,2–13,8 В.

Оптимальное время между фазами ЗУ подбирает в автоматическом режиме. Устройства обеспечивают плавный и безопасный переход между стадиями.

Полезные рекомендации

Не следует превышать указанные для различных режимов параметры. Показатель напряжения 14,8 В является предельно допустимым. При выставлении более высокого уровня возрастает риск запуска гидролиза. Переходящая в газообразное состояние вода отрицательно скажется на дальнейшей эксплуатации.

Батарею нельзя заряжать при температуре воздуха 30℃ и выше. Также следует помнить, что функция автоматического прекращения зарядки предусмотрена в штатных аккумуляторах. Другие важные моменты:

  • перед началом зарядки следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к АКБ;
  • при работе с аккумулятором всегда нужно использовать защиту рук и лица;
  • несмотря на смягченные требования к вентиляции зарядку АГМ необходимо проводить только при наличии циркуляции воздуха;
  • нельзя использовать устройства с поврежденными проводами;
  • перед началом зарядки необходимо проверить состояние вентиляционных отверстий на корпусе;
  • нельзя заряжать замерзшую АКБ и при наличии повреждений на корпусе;
  • важно не перепутать полярность контактов при подключении ЗУ;
  • после завершения процесса зарядки сначала отключается устройство от сети;
  • при сильном нагреве АКБ следует понизить % тока или отключить устройство от сети;
  • при ручной регулировке необходимо использовать таймер.

Зная, каким напряжением заряжать АГМ аккумулятор, какие режимы используются в разных случаях, можно продлить срок службы батареи. Очень важно использовать специальные зарядные устройства. Это обеспечит не только работоспособность АКБ, но также безопасность процесса восстановления емкости.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×