Любая автошкола должна обучать своих учеников не только правилам дорожного движения и устройству автомобиля, но и умению вести себя на дороге в критической ситуации. К сожалению, в условиях ограниченного времени и большого количества учеников, не у каждого преподавателя получается заниматься еще и психологической подготовкой водителей, хотя это и важно. Именно поэтому частные автоинструкторы стараются уделить внимание правилам поведения при ДТП. Мелкая авария, к примеру, обычная царапина или разбитая фара – не повод расстраиваться, но все же нужно суметь отстоять свои права. К тому же, теперь придется заниматься этим без помощи сотрудников ГИБДД.
«За» и «против» оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД
Если оба водителя имеют полисы ОСАГО, согласны оформить ДТП в соответствии с европротоколом, в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба меньше, чем 25 000 рублей, - инспектора ГИБДД можно не вызывать. Казалось бы, для опытных автомобилистов это только плюс. Но как быть новичкам, которые не всегда в состоянии правильно оценить степень ущерба? Автоинструкторы на АКПП напоминают, что если вы уедете с места аварии, но при этом неверно рассчитаете стоимость повреждений, которая в итоге окажется больше, чем 25 000 рублей, страховщик ничего не выплатит. Дело в том, что протокол ГИБДД не нужен только при компенсации ущерба в ДТП, подходящего под правила европротокола.
Однако нельзя забывать и об обратной стороне медали: даже небольшие аварии, участники которых решат дожидаться сотрудников ГИБДД, становятся причинами огромных пробок (в которые, по несчастливому стечению обстоятельств, попадают и сами гаишники). В итоге поцарапанная дверь и треснувшая фара могут на целый день выбить вас из колеи. Но при этом статистика свидетельствует, что люди все же предпочитают жертвовать временем, а не деньгами (всего 5-7% ДТП оформляется по европротоколу).
Мнение страховщиков и государства
Так как в сфере страхования ОСАГО нередки случаи мошенничества (мошенниками оказываются сами клиенты, пытающиеся обманом получить компенсацию по несуществующему ДТП), страховщики всегда предвзято относятся к заявлениям о возмещении ущерба при авариях, оформленных по европротоколу. Намного быстрее, как показывает практика, выплаты проходят там, где к делу приложен протокол ГИБДД.
Со страховщиками не согласны в Госдуме: там не только всеми силами выступают за отказ от вызова инспекторов при небольшом ДТП, но и хотят увеличить сумму лимита по европротоколу до 50 000 рублей. Ожидается, что уже в 2013 году эта инициатива будет рассмотрена Госдумой и принят соответствующий нормативный акт.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора